Адвентисты. Кто такие адвентисты седьмого дня: вся правда о них и чем опасна эта секта

Начнем с того, что адвентисты седьмого дня, наиболее влиятельная и многочисленная организация по сравнению с остальными сектами. Именуют себя Церковью христиан адвентистов седьмого дня. Фактически обособились от остальных адвентистов ещё в 1844, когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом (1792-1872), супругами Дж. С. Уайтом (1821-1881) и Э. Г. Х. Уайт (1827-1915), Дж. Н. Андрюсом (1829-1883) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером.

Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии - адвентисты седьмого дня - было принято в 1860).

Как и другие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет , хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую они почитаю за «вдохновлённого пророка»).

Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли.

Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня озабочены и придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название - адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле.

Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.

самовольно пересмотрели общехристианское положение о бессмертии души, рае и аде, что в определённой степени отдалило их от большинства протестантов. В их вероучении есть понятие об «условном» бессмертии, которое даруется Иисусом Христом лишь праведникам, которые после второго пришествия будут воскрешены и станут жить с Христом на небе в течение тысячи лет. По прошествии тысячелетия их ожидает жизнь с Христом на совершенной и обновлённой Земле. После второго пришествия оживут и грешники, причём они не последуют в ад, а будут сожжены.

В их церковь вступают достигшие совершеннолетия люди, над которыми совершается обряд водного крещения путём погружения. Решение о допуске человека к крещению принимается местной общиной голосованием. Во время этого обряда адвентисту сообщаются важнейшие доктринальные положения общины, и он выражает своё согласие с ними. Второй обряд - хлебопреломление совершается четыре раза в год (элементами причастия служат незаквашенный хлеб и неферментированное вино). Перед хлебопреломлением адвентисты - отдельно мужчины и женщины - моют друг другу ноги (обряд этот призван символизировать смирение).

Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие из них вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. Не допускаются также сексуальные излишества. Развод разрешён только в случае нарушения одним из супругов клятвы супружеской верности. Потерпевший супруг может развестись и повторно вступить в брак. Членам общины не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия (кино, театральные и особенно цирковые представления), запрещается играть в карты и другие азартные игры, танцевать. Не одобряется и чтение художественной литературы. В субботу нельзя смотреть телевизор, слушать радио, заниматься спортом. Одежда должна быть скромной, использование косметики и ношение ювелирных украшений воспрещены.

Адвентистам седьмого дня разрешается служить в армии, но только в нестроевых частях (предпочтительно в медсанчасти).

Члены общины должны посещать молитвенные собрания, проводимые в субботу. На собраниях поются гимны, произносятся импровизированные молитвы, читаются проповеди. Кроме того, после захода солнца по пятницам и субботам предусматриваются специальные семейные часы: таким путём отмечаются начало и конец праздника.

Обряды совершаются пасторами, которые посвящаются в сан наложением рук. Все пасторы имеют равный чин и носят обычную гражданскую одежду. Женщины в пасторы не поставляются, хотя и могут быть инструкторами по изучению Библии. Большинство членов церкви в добровольном порядке платят десятину, то есть отдают церковной организации десятую часть своих доходов.

Для организации адвентистов седьмого дня характерна жёсткая централизация. Руководящим её органом является созываемая раз в четыре года Генеральная конференция, которая призвана решать все важнейшие вопросы общинной жизни. Конференция избирает Исполнительный комитет, выполняющий текущую работу. В составе Исполнительного комитета имеются консультативные отделы, комитеты и комиссии. Центральные учреждения организации адвентистов седьмого дня расположены в городе Такома-Парк в штате Мэриленд, поблизости от Вашингтоне и в самом.

Местные общины возглавляются пресвитерами, причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов - Генеральную конференцию. Между всей организацией адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено - географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет.

На средства, получаемые от своих членов, под видом активной благотворительности, развернули широкую сеть лечебных учреждений с целью приобщения их участников к своей общине и благодаря чрезвычайно активной миссионерской работе конфессия распространилась в подавляющем большинстве (свыше 190) стран мира. Используют в своей проповеднической работе около 700 языков. Вместе с тем, как правило, адвентисты седьмого дня в каждой отдельной стране составляют лишь сравнительно небольшое меньшинство населения. Только на принадлежащем Великобритании тихоокеанском острове Питкэрн, где живёт всего 60 человек, адвентисты седьмого дня составляют подавляющую часть населения.

Основательницей первой общины адвентистов Седьмого Дня была Рэйчил Престон, однако подлинным лидером и идеологом движения стала «пророчица» Елена Уайт (1827 – 1915), не занимавшая в конфессии адвентистов никаких официальных постов.

Елена Уайт, в девичестве Гасмон, родилась 1 ноября 1827 года в Горхэме в семье шляпника. В детстве, когда Елене было 9 лет, какой-то подросток попал ей в лицо камнем, что сильно отразилось как на ее внешности, так и на психическом состоянии. Рана была настолько серьезна, что вначале опасались за ее жизнь. «Повреждения лица, а они были настолько сильными, что даже отец с трудом мог узнать ее, часто повергали ее в смущение, и из-за них она два года не могла дышать носом. Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. У нее так сильно тряслись руки, что она была не в состоянии управлять ими … и ее часто одолевало головокружение».

Елену стали посещать «видения», которые происходили так: «Прежде всего, она три раза произносила «Слава». В течение 4 – 5 секунд после этого она находилась в обморочном состоянии и совершенно ослабевала. Но затем, исполнившись силы, она тотчас вставала, ходила взад и вперед и часто двигала руками и плечами. На вопрос, откуда у нее эти силы, она отвечала, что ее коснулся ангел Божий. Глаза Уайт были открыты, но она не мигала. Ее голова была поднята вверх, и она созерцала как бы отдельные предметы. Она не дышала, но пульс ее бился правильно». Видения у нее были самые разные, например она летала на Сатурн и Юпитер, а там люди поклонялись Богу. Она также предсказала, что падение рабства в Америке произойдет только после Второго Пришествия. В одном из видений ей якобы было открыто, что между Америкой и Англией произойдет война, которая перерастет в мировую. В другом видении ей «открылось», что Иисус не надеялся воскреснуть, и даже не знал об этой возможности.

Семья Елены принадлежала к Методистской церкви, но в 1840 году в Портленде она впервые услышала об основателе адвентизма Уильяме Миллере и заразилась его идеями. В возрасте 13-и лет она приняла адвентистскую веру и, в последствии, в августе 1846 года вышла замуж за адвентистского пресвитера Джеймса Уайта. Вскоре она стала одним из лидеров движения адвентистов.

Базовая литература:

Поскольку адвентисты причисляют себя к христианским движениям, ими признается Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Однако кроме этого в качестве «Божественного откровения» почитаются «пророчества» Елены Уайт. Наиболее известные книги адвентистов Седьмого Дня – «Великая борьба между Христом и сатаной» и «История Церкви».

Периодические издания:

С 1849 года начала выходить газета «Настоящая истина». В 1855 году в городе Баттл-Крик (Мичиган) основано первое издательство. В Европе крупнейшее издательство – «Международное трактатное общество».

В настоящее время издательством «Источник жизни» выпускается журнал «Адвентистский вестник». Адвентисты также издают журналы: «Станем друзьями» (Москва), «Альфа и Омега» (Москва), «Знамения времени» (Киев) и газету «Вестник мира» (Киев).

Церковь христиан-адвентистов Седьмого Дня имеет собственные телецентры и радиостанции. В России: в Туле («Голос надежды») и Нижнем Новгороде.

Учебные заведения:

В 1878 году был создан международный союз субботних школ, затем библейская школа в Чикаго, духовная академия в Ланкастере, унионный колледж в Небраске, колледжи в Вашингтоне, Огайо и др. К 1925 году у адвентистов Седьмого Дня уже было 133 высших и 1265 средних учебных заведений. Адвентисты содержат не только миссионерские, но и светские учебные заведения, в частности, им принадлежит Медицинский университет Лома-Линда (США), который является одним из ведущих в области детской кардиологии.

В России: «Заокская духовная академия» (готовит церковнослужителей). Адвентистам также принадлежит ряд школ-гимназий в Москве, Туле, Рязани и др. городах.

Ожидание скорого Второго Пришествия. Согласно учению адвентистов Седьмого Дня, Уильям Миллер не ошибся, провозглашая датой Второго Пришествия 21 марта 1843 года. Они утверждают, что в этот день Христос пришел в Небесное Святилище и начал очищать его, после чего придет на землю, и состоится Страшный Суд. На это, согласно учению адвентистов, указывают 5 знамений:

а) Существование папства как института, якобы заменяющего собой Церковь и являющегося Антихристом. Таковым папство считается с 538 года, в котором Папа якобы объявил себя наместником Христа на земле. Ранение в голову Папы Пия VI при Наполеоне трактуется адвентистами как исполнение пророчества из Откр. 13, 3: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю». При этом Рим считается библейским Вавилоном;

б) Падение нравов «как во дни Ноя»;

в) Усиливающийся страх людей перед будущим;

г) Широкая проповедь Благой Вести, охватившая уже почти все человечество;

д) Возникновение адвентизма.

Адвентисты верят, что Второе Пришествие состоится, когда исполнится «троекратная ангельская весть»:

а) О благовествовании Евангелия всем людям;

б) О падении Вавилона (имеется в виду Рим, а точнее Ватикан);

в) О наказании поклоняющихся зверю и образу его.

Адвентисты Седьмого Дня, помимо Библии почитают «пророчества» Елены Уайт как «божественное откровение». Большинство доктрин Адвентистской конфессии базируется именно на этих «пророчествах».

«Пророчество» Елены Уайт закрепило один из центральных пунктов вероучения адвентистов – необходимость почитания субботы. По утверждению Елены Уайт, ей было видение, в котором она увидела Ковчег Завета в «Святом Святых» и Божии Заповеди, данные Моисею, которые все сияли ярким огнем, кроме последней – о соблюдении субботы. Елена Уайт истолковала это видение как указание на то, что все христианские Церкви отступили от Бога, нарушив одну из важнейших Заповедей. Таким образом, только община адвентистов Седьмого Дня может претендовать на звание «истинной Церкви». При этом подчеркивается невозможность спасения без соблюдения десяти Заповедей. А поскольку все Заповеди, включая празднование субботы соблюдают только адвентисты, спасение возможно только для них.

Согласно учению адвентистов Седьмого Дня, душа человека смертна. Она пребывает в мертвом теле до Воскресения. Христианское учение об аде и вечном воздаянии отрицается.

Адвентисты Седьмого Дня отрицают, что Христос полностью искупил человечество. Они верят, что дело искупления продолжается на небе. При этом утверждается, что сатана понесет на себе грех мира – станет козлом отпущения.

1. СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ.
Св. Писания Ветхого и Нового завета есть Слово Божье, письменно переданное по божественному вдохновению через святых мужей Божьих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Священные Писания - это безошибочное откровение Его воли. Они являются мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2Петр. 1, 20-21; 2Тим. 3, 16-17; Пс. 118, 105; Ин. 10, 35; 17, 17; 1Фес. 2, 13; Евр. 4, 12).

2. ТРОИЦА.
Бог един. Отец, Сын и Святой Дух - единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Его величие беспредельно и превышает человеческое понимание, однако Он познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения. (Втор. 6, 4; 29, 29; Мф. 28, 19; 2Кор. 13, 13; Еф. 4, 4-6; 1Петр. 1, 2; 1Тим. 1, 17; Откр. 14, 6-7).

3. ОТЕЦ.
Бог - Вечный Отец есть Творец, Источник, Хранитель и независимый Правитель всего творения. Он справедлив, свят, милостив и добр, медлен на гнев и изобилует постоянной любовью и верностью. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца (Быт. 1, 1; Откр. 4, 11; 1Кор. 15, 28; Ин. 3, 16; 1Ин. 4, 8; 1Тим. 1, 17; Исх. 34, 6-7; Ин. 14, 9).

4. СЫН.
Бог вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Его был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки действительно Богом, Он стал также действительно человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божьей. Совершенные Им чудеса были проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он действительно был Богом, обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище. Он опять придет в этот мир во славе для окончательного избавления Своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь (Ин. 1, 1-3; 14; 5, 22; Кол. 1, 15-19; Ин. 10, 30; 14, 9; Рим. 5, 18; 6, 23; 2Кор. 5, 17-21; Лк. 1, 35; Фил. 2, 5-11; 1Кор. 15, 3-4; Евр. 2, 9-18; 4, 15; 7, 25; 9, 1.2; 9, 28; Ин. 14, 1-3; 1Петр. 2, 21; Откр. 22, 20).

5. СВЯТОЙ ДУХ.
Бог вечный Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействия, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он обеспечивает церковь духовными дарами, придает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священными Писаниями наставляет людей на всякую истину (Быт. 1, 1-2; Лк. 1, 35; 2Петр. 1, 21; Лк. 4, 18; Деян. 10, 38; 2Кор. 3, 18; Еф. 4, 11-12; Деян. 1, 8; Ин. 14, 16-18. 26; 15, 26. 27; 16, 7-13; Рим. 1, 1-4).

6. СОТВОРЕНИЕ МИРА.
Бог есть Творец всего и в Библии Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. "В шесть дней создал Господь небо и землю" и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом Он установил субботу как постоянный памятник Его завершенного творчества. Первые мужчина и женщина, как венец творения, были созданы по образу Божьему, получив власть в этом мире и обязанность заботиться о нем. Мир, при его завершении, был, как сказано: "весьма хорош", и совершенство его свидетельствовало о славе Божьей (Быт. 1, 2; Исх. 20, 8-11; Пс. 1, 1-6; 32, 6. 9; 103; Евр. 11, 3; Ин. 1, 1-3; Кол. 1, 16-17).

7. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА.
Мужчина и женщина были созданы по образу Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, ум и душа каждого представляли собой неделимое единство, и хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь, дыхание и все остальное было зависимо от Бога. Не послушав Бога, наши прародители тем самым отвергли свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют эту павшую природу с вытекающими отсюда последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ их Творца. Созданные для славы Божьей, они призваны любить Его и друг друга и заботиться о своем окружении (Быт. 1, 26-28; 2, 7; Пс. 8, 4-6; Деян. 17, 24-28; Быт. 3; Пс. 50, 3; Рим. 5, 12-17; 2Кор. 5, 19-20).

8. ВЕЛИКАЯ БОРЬБА.
Великая борьба между Христом и сатаною по таким вопросам как характер Бога, Его закон и правление во вселенной, началась на небе, когда одно из сотворенных существ, наделенное свободой выбора, в своем самовозвышении стало сатаной, противником Бога и это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве, сотворенный мир утратил свой порядок и оказался опустошенным во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену борьбы всей вселенной, борьбы, в которой Бог любви в конечном счете будет оправдан. Чтобы помочь Своему народу в этой борьбе, Христос посылает Святой Дух и верных ангелов для руководства, защиты и поддержки его на пути ко спасению (Откр. 12, 4-9; Ис. 14, 12-14; Иез. 28, 12-18; Быт. 3; Быт. 6, 8; 2Петр. 3, 6; Рим. 1, 19-32; 5.12-21; 8, 19-21; Евр. 1, 4-14; 1Кор. 4, 9).

9. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА.
Жизнь Христа в совершенном послушании воле Божьей, Его страдания, смерть и воскресение - все это было для Бога единственно возможным средством примирения с людьми за совершенные ими грехи, чтобы каждый, принимающий с верой это примирение, мог иметь вечную жизнь и все творение могло лучше понять бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость закона Божьего и доброту Его характера, так как таким образом достигается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является защищающей, искупляющей, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует Собой торжество Бога над силами зла и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Оно провозглашает господство Иисуса Христа, перед Которым преклонится всякое колено на небе и на земле (Ин. 3, 16; Ис. 53; 2Кор. 5, 14-15; 1, 9-21; Рим. 1, 4; 3, 25; 4, 25; 8, 3-4; Фил. 2, 6-11; 1Ин. 2, 2; 4, 10; Кол. 2, 15).

10 . СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ.
По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Св. Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу греховность, каемся в наших преступлениях и проявляем веру в Иисуса как Господа и Христа, как Того, Кто занял наше место и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от божественной силы Его Слова и есть дар благодати Божьей. Через Христа мы оправдываемся и принимаемся Богом как Его сыновья и дочери и избавляемся от господства греха. Благодаря действию Духа мы обретаем возрождение и освящение; Дух обновляет наши умы, пишет на скрижалях нашего сердца Божий закон любви и нам дается сила, чтобы жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся участниками божественной природы и имеем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (Пс. 26, 1; Ис. 12, 2; Ионы 2, 9; Ин. 3, 16; 2Кор. 5, 17-21; Гал. 2, 19. 20; 3, 13; 4, 4-7; Рим. 3, 24-26; 4:25; 5, 6-10; 8, 1-4; 14-15. 26. 27; 10, 7; 1Кор. 2, 5; 15, 3-4; 1Тим. 1, 9; 1Ин. 2, 1-2; Еф. 2, 5-10; 3, 16-19; Гал. 3, 26; Ин. 3, 3-8; Мф. 18, 3; 1Петр. 2, 21; Евр. 8, 7-12).

11 . ВОЗРОСТАНИЕ ВО ХРИСТЕ.

Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт.

(Пс. 1:1-2; 22:4; 76:12-13; Кол. 1:13-14; 2:6,14-15; Лук. 10:17-20; Еф. 5:19-20; 6:12-18; 1 Фес. 5:23; 2 Петр, 2:9; 3:18; 2Кор. 3:17-18; Фил. 3:7-14; 1 Фес. 5:16-18; Мф. 20:25-28; Иоан. 20:21; Гал. 5:22-25; Римл. 8:38-39; 1 Иоан. 4:4; Евр. 10:25).


12. ЦЕРКОВЬ.
Церковь есть общество верующих, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы оказались вызванными из мира и объединились для богослужения, для общения, для назидания в Слове, для празднования Вечери Господней, для возвещения Евангелия и служения всему человечеству. Своей духовной властью церковь обязана Христу, Который есть воплощенное Слово и Библии, которая есть писанное Слово. Церковь - это Божья семья; принятые Им как дети, ее члены живут на основе Нового Завета. Церковь - это тело Христа, по вере собранное общество, Глава Которого есть Сам Христос. Церковь - это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить ее. При Своем торжественном возвращении, Он представит ее Себе славной церковью, церковью, сохранившей вечность во все века, искупленной Его кровью, не имеющей пятна или порока, святой и безупречной (Быт. 12, 3; Деян. 7:38; Мф. 21, 43; 16, 13-20; Ин. 20, 21-22; Деян. 1, 8; Рим. 8, 15-17; 1Кор. 12, 13-27; Еф. 1, 15-23; 2, 12; 3, 8-11; 15; 4, 11-15).

13. ОСТАТОК И ЕГО МИССИЯ.
Вселенская церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни, во время широко распространенного отступления был вызван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божьи и хранил веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его второго пришествия. Это провозглашение символически представлено тремя ангелами в Откр. 14; по времени оно совпадает с делом того суда, который совершается на небе и результатом его является дело покаяния и исправления на земле. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Мк. 16, 15; Мф. 28, 18-20; 24, 14; 2Кор. 5, 10; Откр. 12, 17; 14, 6-12; 18, 1-4; Еф. 5, 22-27; Откр. 21, 1-14).

14. ЕДИНСТВО В ТЕЛЕ ХРИСТА.
Церковь - это одно тело с многими членами, которые призваны из всякого народа, племени, языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять между собою различия пола, расы, культуры, образования, национального и социального положения. Мы все равны во Христе, Который посредством одного Духа связал нас в одно общение с Собою и друг с другом. Мы должны служить и принимать служение беспристрастно и безоговорочно. Благодаря тому откровению, которое Писания дают нам о Христе, мы разделяем одну и ту же веру и надежду и одно и то же стремление служить всему человечеству. Источник такого единства находится в триедином Боге, Который принял нас как Своих детей (Пс. 132, 1; 1Кор. 12:12-14; Деян. 17, 26-27; 2Кор. 5, 16, 17; Гал. 3, 27-29; Кол. 3, 10-15; Еф. 4, 1-6; Ин. 17, 20-23; Иак. 2, 2-9; 1Ин. 5, 1).

15. КРЕЩЕНИЕ.
Посредством акта крещения мы исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем о нашей смерти для греха и о нашем стремлении ходить в обновленной жизни. Таким образом мы признаем Христа Господом и Спасителем, становимся Его народом, принятым как члены Его церкви. Крещение есть символ нашего единства со Христом, прощения наших грехов и того, что Дух Святой принят нами. Оно совершается посредством погружения в воду и обусловлено исповеданием веры в Иисуса и доказательством покаяния во грехе. Ему предшествуют наставления, преподаваемые из Священных Писаний и принятие верующим тех учений, которые содержатся в этих Писаниях (Мф. 3, 13-16; 28, 19-20; Деян. 2, 38; 16, 30-33; 22, 16; Рим. 6, 1-6; Гал. 3, 27; 1Кор. 12, 13; Кол. 2, 12-13; 1Петр. 3, 21).

16. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ.
Вечеря Господня - это участие в принятии тех символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса, и совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого акта общения Христос присутствует среди Своего народа, чтобы встречаться с ним и укрепить его. Принимая участие в Вечере, мы с радостью возвещаем смерть Господню, доколе Он придет опять. Приготовление к Вечере включает в себя самоисследование, покаяние и исповедание. Служение ногоомовения было установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в Христовом смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан (Мф. 26, 17-30; 1Кор. 11, 23-30; 10, 16. 17; Ин. 6, 48-63; Откр. 3, 20; Ин. 13, 1-17).

17. ДУХОВНЫЕ ДАРЫ И СЛУЖЕНИЯ.
Бог во все века дарует всем членам Его церкви духовные дары, которые каждый член должен использовать в служении по любви для общего блага церкви и человечества. Переданные посредством Святого Духа, Который уделяет их каждому члену по Своей воле, эти дары обеспечивают церковь всеми необходимыми способностями и служениями для исполнения Богом определенных функций. По учению Писаний, эти дары, удовлетворяя нужды церкви, проявляют себя в вере, исцелении, пророчестве, проповеди, учении, управлении, примирении, утешении, и в самоотверженном благотворительном служении, чтобы помочь людям и ободрить их. Некоторые члены призваны Богом и одарены Духом; чтобы совершать признанное церковью служение в роли пасторов, евангелистов, апостолов и учителей, чтобы приготовить членов к особо необходимому служению, чтобы содействовать духовной зрелости церкви и единству в вере, и познании Бога. Когда члены используют эти духовные дары, как хранители многоразличной благодати Божьей, то церковь, защищенная от разрушительных влияний ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Рим. 12, 4-8; 1Кор. 12, 9-11; 27-28; Евр. 4:8; 2Кор. 5:14-21; Деян. 6:1-7; 1Тим. 2:1-3; 1Петр. 4:10-11; Кол. 2, 19; Мф. 25, 31-36).

18. ДАР ПРОРОЧЕСТВА.
Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком церкви остатка. Он проявил себя в служении Е. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для церкви утешением, руководством, наставлением и обличением. Эти труды ясно утверждают и то, что Библия есть мерило, при помощи которого следует проверять каждое учение и каждый опыт (Иоиль 2, 28-29; Деян. 2, 14-21; Евр. 1, 1-3; Откр. 12, 17; Откр. 19, 10).

19. ЗАКОН БОЖИЙ.
Великие принципы Закона Божьего воплощены в десяти заповедях и явлены в жизни Христа. Они выражают любовь Божью, Его волю и Его намерение относительно поведения и взаимоотношения людей и обязательны для всех людей во все века. Эти заповеди являются основой завета Божьего с Его народом и мерилом на суде Божьем. Посредством действия Святого Духа они указывают на грех и пробуждают чувство нужды в Спасителе. Спасение совершается только по благодати, а не по делам, но плодом спасения является послушание этим заповедям. Такое послушание приводит к развитию христианского характера и приносит внутреннюю удовлетворенность. Оно является доказательством нашей любви к Господу и нашей заботы о ближних. В том послушании, которое основано на вере, обнаруживается сила Христа в преобразовании жизни и потому такое послушание укрепляет христианское свидетельство (Исх. 20, 1-17; Мф. 5, 17; Втор. 28, 1-14; Пс. 18, 7-13; Ин. 14, 5; Рим. 8, 1-4; 1Ин. 5, 3; Мф. 22, 36-40; Еф. 2, 8).

20. СУББОТА.
Милосердный Творец после шести дней после сотворения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник сотворения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня субботы как дня покоя, богопоклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в царстве Божьем. Суббота - это постоянное Божье знамение вечного Завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творчества и искупления (Быт. 2, 1-3; Исх. 20, 8-11; 31, 12-17; Лк. 4, 16; Евр. 4, 1-11; Втор. 5, 12-15; Ис. 56, 5-6; 58, 13-14; Лев. 23, 32; Мк. 2, 27-28).

21. ДОВЕРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Бог доверил нам, как управляющим время и возможности, способности и имущество и благословения земли с ее дарами. Мы ответственны перед Ним за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего выражается в нашем верном служении Ему и нашим ближним и в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержки и роста Его церкви. Такое управление является преимуществом и дано нам Богом, чтобы воспитывать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и жадностью. Управляющий радуется, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт. 1, 26-28; 2, 15; Агг 1, 3-11; Мал. 3, 8-12; Мф. 23, 23; 1Кор. 9, 9-14).

22. ХРИСТИАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Мы призваны быть благочестивыми людьми, мысли, чувства и действия которых находятся в соответствии с принципами неба. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высокому мерилу христианского вкуса и красоты. Признавая различия в культурах, мы считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, соответствующей тем, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что признавая свои тела храмом Святого Духа, мы обязаны разумно заботиться о них. Наряду с соответствующими физическими упражнениями и отдыхом нам необходимо держаться наиболее здоровой диеты, насколько это возможно, не употреблять той пищи, которая отмечена в Писаниях, как нечистая. Так как алкогольные напитки, табак и безответственно принимаемые возбудители и наркотики вредны для нашего организма, то нам необходимо также воздерживаться и от них. Вместо этого нам необходимо заниматься тем, что приводит наши мысли и все наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (1Ин. 2, 6; Еф. 5, 1-13; Рим. 12, 12; 1Кор. 6, 19. 20; 10, 31; 1Тим. 2, 9-10; Лев. 11, 1-47; 2Кор. 7, 1; 1Петр. 3, 1-4; 2Кор. 10, 5; Флп. 4,8).

23. БРАК И СЕМЬЯ.
Брак - это божественное установление, дошедшее до нас из Эдема и утвержденное Христом, как пожизненный союз между мужчиной и женщиной для их совместной жизни и любви. В христианском браке партнеры, взаимно связанные между собой единством веры, берут на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимно проявляемая любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений, в которых отражается любовь, святость, близость и неизменность отношений между Христом и Его церковью. Относительно развода Христос сказал: "Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует". Хотя некоторые семейные связи могут оказаться не идеальными, супруги, полностью предавшие себя друг другу во Христе, могут достичь тесных взаимоотношений в любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы ее члены помогали друг другу в достижении полной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви к Господу и в послушании Ему. Пример и слова родителей помогают детям узнать, что Христос есть нежный и заботливый Воспитатель, Который желает видеть всех искупленных членами семьи Божьей. Возрастающая сплоченность членов семьи есть один из отличительных признаков последней трехангельской вести (Быт. 2, 18-25; Втор. 6, 5-9; Ин. 2, 1-11; Еф. 5, 21-33; Мф. 5, 31, 32; 19:3-9; Пр. 22, 6; Еф. 6, 1-4; Мал. 4, 5. 6; Мк. 10, 11. 12; Лк. 16, 18; 1Кор. 7, 10. 11).

24. СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА В НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ.
В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, представляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени Своего вознесения Он был восстановлен нашим Великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году по окончании пророческого периода 2300 дней Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в функцию которого входит окончательное удаление всех грехов, как это прообразно было представлено очищением древнего святилища в день очищения. В том прообразном служении святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное же очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Жители неба благодаря следственному суду видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе, сохраняя заповеди Божьи и веру Иисуса, и благодаря Ему готов к переселению в Его вечное царство. На этом суде оправдывается справедливость Божья в спасении уверовавших во Христа. Здесь определяются те, кто оставшись верными Богу, войдут в Небесное Царство. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Евр. 1, 3; 8, 1-5; 9, 11-28; Дан. 7, 9-27; 8, 13. 14; 9, 24-27; Числ. 14, 34; Иез. 4, 6; Мал. 3, 1; Лев. 16; Откр. 14, 12; 22, 12).

25. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА.
Второе пришествие Христа - блаженное упование церкви - явится величественным завершением дела Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, видимым и охватывающим весь мир. При Его возвращении праведные, находившиеся в состоянии смерти, будут воскрешены и вместе с праведными, оставшимися в живых, будут облечены славой и восхищены на небо в то время, как смерть постигнет тех, кто пренебрег праведностью Христа. Почти полное исполнение большинства последовательно раскрывающих историю мира пророчеств, как и само состояние мира, свидетельствует о близости пришествия Христа. Время этого события не открыто и потому мы призываемся быть всегда готовыми (Титу 2, 13; Ин. 14, 1-3; Деян. 1, 8-11; 1Фес. 4, 16-17; 1Кор. 15, 51-54; 2Фес. 2, 8; Мф. 24; Марк. 13; Лук. 21; 2Тим. 3, 1-5; Иоиль 3, 9-16; Евр. 9, 28).

26. СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ.
Возмездие за грех есть смерть, но Бог, единый, имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До того дня смерть является бессознательным состоянием для всех умирающих. Когда же Христос - жизнь наша явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведные преображенными и прославленными будут восхищены на встречу Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет 1000 лет спустя (1Тим. 6, 15, 16; Рим. 6, 23; 1Кор. 15, 51-54; Еккл. 9, 5-6; Пс. 145, 4; 1Фес. 4, 13-17; Рим. 8, 35-39; Ин. 5, 28, 29; Откр. 20, 1-10; Ин. 5, 24).

27. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО И ЗАВЕРШЕНИЕ ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ГРЕХА.

Тысячелетнее царство - это промежуточный период между первым и вторым воскресением, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течении того времени совершается суд над теми, кто умер без покаяния во грехах. На земле, оставшийся без населявших ее людей, будет находиться сатана со своими ангелами. По окончании этого времени с неба на землю сойдет Христос вместе со спасенными и опустится святой город. Затем последует Второе воскресение, т. е. воскресение всех, делавших злое. Они разделят участь сатаны и его ангелов в последней тщетной борьбе с добром. Таким образом вселенная навеки будет освобождена от греха и грешников (Откр. 20; Зах. 14, 1-4; Мал. 4, 1; Иер. 4, 23-26; 1Кор. 6, 2; 2Петр. 2, 4; Иез. 28. 28, 18; 2Фес. 1, 7-9; Откр. 19, 17. 18. 21).

28. НОВАЯ ЗЕМЛЯ.
На новой земле, которая станет местом добра и праведности, Бог устроит вечную обитель искупленным и сделает их окружение совершенным для бесконечно продолжающейся жизни в любви, радости и возрастающем познании в Его присутствии. Так как там Сам Бог будет обитать со Своим народом, страдания и смерть исчезнут навсегда. Великая борьба окончится и больше не будет греха. Все одушевленное и неодушевленное признает, что Бог есть любовь; и Его владычество, построенное на любви будет вечным. Аминь (2Петр. 3, 13; Быт. 17, 1-8; Ис. 35; Ис. 65. 17-25; Матф. 5, 5; Откр. 21, 1-7; Откр. 22, 1-5; Откр. 11, 15).

Позиция современных адвентистов, унаследованная от Реформации , состоит в том, что оправдание человека перед Богом даётся только даром - благодатью , и только по вере в Иисуса Христа (в Его заместительную жертву на Голгофском кресте). Дела в вероучении современных адвентистов рассматриваются как плоды веры. Отличительной особенностью адвентистов седьмого дня среди протестантских деноминаций является доктрина о «трёхангельской вести» и двух фазах служения Иисуса Христа в небесном святилище.

Адвентисты седьмого дня в настоящее время представляют основную Церковь адвентистов седьмого дня (более 20 млн. членов церкви), отделившихся от нее «адвентистов-реформистов» (общая численность составляет приблизительно 50 тыс. человек), которые позже образовали две основные организации (Адвентисты седьмого дня реформационного движения и Международное миссионерское общество АСД реформационного движения (англ. ) ), а также несколько иных малочисленных организаций и групп (например, «давидяне» (англ.) русск. ).

О названии

Адвентисты настаивают на соблюдении субботы как установленной при сотворении мира задолго до дарования Закона Моисеева (упоминается также и в четвёртой заповеди Десятисловия в Ветхом Завете). По утверждениям адвентистов, суббота является прежде всего «памятником сотворения мира», «печатью авторитета» Небесного, Божьего правления в отличие от воскресенья, которое трактуется адвентистами как символ католической традиции, свидетельствующий, по их мнению, о незаконном присвоении церковью права изменять праздники своим авторитетом и властью своих постановлений.

Таким образом, название «Адвентисты седьмого дня» отражает две основные доктрины:

  1. О явном и видимом Втором пришествии Христа во славе, которое ожидается «вскоре».
  2. О святости седьмого дня недели (субботы).

История

XIX век: Зарождение адвентистов седьмого дня в США

После «Великого разочарования» (термин самих адвентистов), вызванного тем, что ожидаемое событие не произошло, ученики и последователи Миллера разделились на несколько направлений. Дальнейшие попытки реформирования как самого нового религиозного движения, так и его организационных структур последователями Уильяма Миллера положили начало целому ряду расколов. В 40-х годах XIX века появились первые группы адвентистов, соблюдавших субботу (в основном бывшие баптисты седьмого дня).

Елена Хармон (1827-1915), после замужества более известная как Елена Уайт, убедила небольшую группу миллеритов в том, что в 1844 году она получила видение . Событие вошло в историю адвентизма как «первое видение» Именно этим видением Эллен Хармон обосновывала, что миллериты правильно вычислили время 1844 года. По её словам, в тот день произошло исключительно важное событие - Христос вошёл в Святое Святых небесного святилища для совершения служения очищения народа Божия от грехов [ ] .

1 октября 1860 года было выбрано название «Церковь адвентистов седьмого дня ». В 1861 году была создана Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня в Батл-Крике и Мичиганская конференция церкви адвентистов седьмого дня. Церковная организация под названием Генеральная конференция адвентистов седьмого дня была создана на общем собрании в мае 1863 года в штате Мичиган, когда Мичиганская и шесть других конференций объединились, создав общий орган управления. Принятие доктрин о санитарной реформе, духовных дарах и оправдании верой во многом связано с деятельностью Елены Уайт, её супруга Джеймса Уайта, а также Джозефа Бейтса, Стефана Пирса, Хирама Эдсона и др.

До этих реформ миллериты не имели единой доктрины, поскольку не существовало единой централизованной организации и иерархии, а после возникшего раскола были представлены немногочисленными разрозненными группировками, которые Е. Уайт называла «партиями» (большинство адвентистов того времени так и не приняли соблюдение субботы); к этому периоду относится и исповедание некоторыми из учеников У. Миллера полуарианских , пантеистических и законнических учений (Церковь Бога (Седьмого дня)), попытки предсказания отдельными лидерами новых сроков Второго Пришествия Христа). Реформы Елены Уайт во многом положили конец попыткам назначения новых сроков Пришествия Христа и объединили распадающееся движение в единую организованную структуру с иерархической вертикалью власти.

В настоящее время труды Эллен Уайт хранятся в организации «Ellen White Estate Corporation» (США, Вашингтон), которая владеет всеми правами на издание и редактирование её текстов и проводит редакторскую корректировку издаваемых публикаций.

ХХ век: Отделение адвентистов-реформистов

Возникновение адвентистов седьмого дня реформационного движения связано с Первой мировой войной . Давление, которое европейские правительства оказывали на лидеров адвентистов, вынудило их пойти на компромисс и санкционировать работу и «защиту отечества» даже в субботу. Этот компромисс, явившийся прямым отрицанием исторически сложившейся ненасильственной позиции адвентистов и противоположный положениям Генеральной конференции АСД в Америке, вызвал зарождение различных реформистских движений. Меньшинство противодействовало предписаниям и отказалось от воинской повинности, за что они были исключены руководителями материнской церкви. «Реформисты» называли официальную церковь отступницей, и в 1919 году отделившиеся адвентисты зарегистрировались как «Internationalen Missionsgesellschaft der Siebenten-Tags-Adventisten, Reformationsbewegung» (Международное миссионерское общество адвентистов седьмого дня реформационного движения). В 1925 году они созвали свою Генеральную конференцию, одним из ее лидеров стал Людвиг Р. Конради (1856-1939), в 1932 перешедший к баптистам седьмого дня.. Подобные реформационные группы стали образовываться и в других европейских странах. В 1936 году национал-социалистическое руководство Германии запретило церковь ММО с пояснением, что она преследует «цели, которые противоречат мировым взглядам национал-социализма». В 1951 году реформационное движение разделилось на две части, которые с тех пор существуют под названиями «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения» и «АСД реформационного движения» .

Другие объединения адвентистов седьмого дня

От основной Церкви АСД отделилось и движение Давидян адвентистов седьмого дня (англ.) русск. (англ. Davidian Seventh-day Adventist ) (не путать с сектой Ветвь Давидова). Его основатель и пророк - болгарский иммигрант Виктор Хутев, присоединившийся к адвентистам в 1919 году и в 1929 провозгласивший себя новым пророком. После 1930 года последователи Хутева оформились как самостоятельное движение, в этом же году публикуется его книга «Жезл пастыря» (англ. The Shepherd"s Rod ), заглавие которой стало неофициальным названием всего движения. В 1942 году было утверждено официальное название объединения - «Генеральная ассоциация давидян адвентистов седьмого дня» с офисом в Маунт-Кармел центре в г. Уэйко (Техас , США). Запись новых пророчеств В. Хутева продолжалась вплоть до его кончины в 1955 году. В настоящее время давидяне довольно малочисленны .

История АСД в России

Церковь адвентистов седьмого дня в Москве в районе Гольяново

Первые общины адвентистов седьмого дня в России возникли среди немецких колонистов (платтдойче), считавших себя голландцами, в 1886 году в Крыму , в пос. Бердыбулате , куда приезжал также и швейцарский проповедник, и в Поволжье . Первоначально адвентизм проповедовали российские меннониты, эмигрировавшие в США, перешедшие в адвентизм седьмого дня, а затем вернувшиеся в Россию для проповеди новой веры, которую они распространяли среди нерусского населения, чтобы не нарушать российское законодательство. Но в Россию приезжали проповедники адвентистов и из Швейцарии, Германии, США, не чувствовавшие себя обязанными соблюдать российские законы. Особенно успешно они проповедовали среди субботников . С их помощью в г. в Ставрополе образовалась первая община адвентистов седьмого дня из русских во главе с Феофилом Бабенко [ ] . Вначале адвентисты подвергались преследованию со стороны властей и православной церкви, однако подчеркнутая позиция невмешательства в политику облегчила их легализацию после 1905 года. Ко времени революции 1917 года их было уже около 7 тыс.

В 20-х годах география распространения и число последователей адвентистов седьмого дня заметно увеличились, создавались новые общины, множились издания. В 20-х годах российские адвентисты пережили раскол на почве отношения к советской власти, к государству вообще и к проблеме службы в армии. Отделившаяся часть - адвентисты-реформисты - образовала «Всесоюзную церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня». Наряду с другими религиозными конфессиями в 30-х годах объединения адвентистов подверглись разгрому и репрессиям , их руководители и члены приговаривались к тюремному заключению, ссылке и другим видам произвола, насилия и дискриминации .

Под давлением советских органов власти руководство Церкви АСД провело резолюцию, допускавшую несение адвентистами военной службы с оружием в руках, если это не противоречит их совести и убеждениям. 6-й Съезд, прошедший в г., обязал адвентистов нести «государственную и военную службу во всех её видах на общих для всех граждан основаниях», даже не оставляя верующим свободы выбора. Некоторые члены церкви посчитали это нарушением библейской заповеди, запрещающей убийство. Их лидером стал Генрих Оствальд , который за непримиримую позицию против несения военной службы еще в 1925 г. был исключен из церкви АСД. Однако проповедник в г. установил связи с Генеральной Конференцией Реформационного движения адвентистов седьмого дня в Германии. С согласия руководства организации Г. А. Оствальд создал и возглавил её отделение - Российское поле адвентистов седьмого дня реформационного движения. Он проповедовал отказ от сотрудничества с советской властью и несения военной службы. За свои убеждения Оствальд в г. был приговорен к 5 годам лишения свободы, но сразу после освобождения в 1936 г. создал Всероссийскую унию адвентистов-реформаторов, но она не была официально зарегистрирована, т.к. в советское время это было невозможно. В 1937 г. он был арестован вторично и погиб на предварительном следствии. Сменивший Оствальда на посту председателя П. И. Манжура погиб в лагере в 1949 г. Его преемником стал Владимир Андреевич Шелков , который перешел из АСД в АСДРД в 1934 г. Его арестовывали несколько раз. В 1945 г. Шелков был приговорен к расстрелу и провел 55 дней в камере смертников, после чего расстрел был заменен 10 годами лагеря. Шелков провел в заключении и в ссылке в общей сложности 26 лет и скончался в г. в тюремном лагере около Якутска . Между арестами он находился на нелегальном положении. Будучи служителем церкви АСД Реформационного Движения, он практически вышел из нее и создал свое общество под новым именем - «Верные и свободные адвентисты седьмого дня» (ВСАСД) (англ.) русск. .

Численность и организации

По состоянию на 2013 г. адвентистов в мире насчитывается около 25 000 000 человек Старейшим и крупнейшим международным объединением является «Церковь адвентистов седьмого дня » (общины в России включены в её Евро-Азиатский дивизион).

Представители отделившихся реформационных движений адвентистов также создали организации, во многом повторяющие организационные структуры основной ветви адвентистов. Самые многочисленные из них - «Международное миссионерское общество АСД реформационного движения» и «АСД реформационного движения». Численность адвентистов реформационного движения составляет приблизительно 50 тыс. человек. По данным самой церкви Международного миссионерского общества, она распространена более чем в 90 странах мира. Российские общины входят в «Церковь Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения (АСДРД)» (Восточноевропейская уния).

Давидяне адвентисты седьмого дня объединены в «Генеральную ассоциацию давидян адвентистов седьмого дня» (англ. General Association of Davidian Seventh-day Adventists, Waco, Texas ).

Вероучение и образ жизни

Адвентисты седьмого дня провозглашают основой вероучения Священное Писание (принцип «Sola Scriptura »). Церковь адвентистов седьмого дня также признает в качестве вероучительного авторитета труды одной из основательниц своей конфессии Елену Уайт, которую почитают как Божьего пророка («вестницу Божию»).

Вероучение адвентистов седьмого дня («Основание Веры») в доктрине № 18 утверждает следующее:

Дар пророчества. Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа. Её труды остаются авторитетным свидетельством истины, служа к утешению, руководству, наставлению и исправлению. Эти труды со всей определенностью утверждают, что Библия есть единственное мерило, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт.

Оригинальный текст (англ.)

One of the gifts of the Holy Spirit is prophecy. This gift is an identifying mark of the remnant church and was manifested in the ministry of Ellen. G. White. As the Lord"s messenger, her writings are a continuing and authoritative source of truth which provide for the church comfort, guidance, instruction, and correction. They also make clear that the Bible is the standard by which all teaching and experience must be tested.

Таким образом, адвентисты верят, что письменные труды Елены Уайт являются авторитетным источником истины. Они также подчёркивают, что эти труды, по их убеждению, ведут к Библии и возвеличивают Библию.

Сама Е. Уайт писала о своём служении и своих трудах так:

Моё служение предполагает нечто значительно большее, чем деятельность пророка. Я считаю себя вестницей, которой Господь доверил передавать вести для Его народа

Письмо 55, 1905 г.

Бог дал тебе [то есть, самой Уайт] Свидетельства, чтобы таким путём помочь отступнику и грешнику понять его истинное положение и большую потерю, если он будет продолжать жизнь во грехе. Бог утвердил в тебе это поручение через многие видения, как никому из ныне живущих, и, согласно данному тебе свету, Он делает тебя ответственной за него

Свидетельства для церкви. Т. 2 с. 604-608, 1871 г.

Главными отличительными чертами своей церкви адвентисты седьмого дня считают соблюдение всех заповедей Десятисловия (в том числе заповеди о субботе) и наличие «духа пророчества» - дара откровений свыше. По учению адвентистов седьмого дня, именно это является основными признаками истинной Церкви последних дней перед Вторым Пришествием Христа (на основании Откр.12:17 и Откр.19:10 ). Для современного вероучения адвентистов седьмого дня характерна также вера в служение Иисуса Христа в небесном храме (святилище) и в Святую Троицу (Триединство Бога - Отца, Сына и Святого Духа), учение о полном правопреемстве новозаветной Церкви от ветхозаветного Израиля («народа Божьего»).

Отношение адвентистов седьмого дня к субботе

Адвентисты седьмого дня утверждают, что празднуя благословенный Богом седьмой день, они тем самым признают Бога своим Творцом, (Быт 2:1-3 ; Исх 20:8-11 ) и следуют поданному самим Иисусом и апостолами примеру (Лук 4:16 ). Как написано в книге Исход 20 главе 8-11 стихах:"8. Помни день субботний, чтобы святить его; 9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,10. а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11. ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его."

Отрицание бессмертия души

Адвентисты седьмого дня отрицают учение о бессмертии души и вечных муках для неверующих. Они верят, что при втором пришествии Иисуса Христа произойдёт первое воскрешение умерших (см. 1Фес 4:13-18 ) для жизни вечной, остальные же, отвергшие благодать Божию, будут воскрешены после Тысячелетнего царства (см. Откр 20:4-6 ) для осуждения и понесут возмездие за грех - смерть (ср . Рим 6:23 ), будут полностью уничтожены посредством огня.

Учение о Следственном суде

Стих, на котором адвентисты основывают учение о Следственном суде, - Дан. :

«И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».

Многие адвентисты связывают слова из этого стиха «и тогда святилище очистится» с . В ней описывается очищение святилища иудейским первосвященником в день очищения. Адвентисты также связывают слова Даниила с , где речь идет об Иисусе как о бо́льшем Первосвященнике на небе. Один из богословов адвентистов седьмого дня говорит, что основой их рассуждений являются «слова́ Священного Писания, приводимые в доказательство».

Вскоре после «великого разочарования» Х. Эдсон заявил о том, что исполнение пророчества о святилище связано не со Вторым пришествием Иисуса, а с началом служения во втором отделении небесного святилища (очищение как самого святилища, так и отдельных верующих от греха) , и которое должно предшествовать Второму пришествию Христа. Последователи этих взглядов отказались от назначения точных сроков возвращения Иисуса Христа на Землю и не связывали его с пророчествами об очищении святилища.

Позже суть доктринальных представлений о служении Христа с октября 1844 года была изложена в статье адвентистского проповедника Джеймса Уайта, ставшего мужем Елены Хармон (Уайт). Пророчество Даниила об очищении святилища (которое миллериты связывали со вторым пришествием Иисуса) рассматривалось как указание на то, что Иисус приступил к «следственному суду» («Review and Herald», 29 января 1857 года):

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

Учение о «следственном суде» остаётся одним из главных для адвентистов седьмого дня. Согласно их учению, Христос вошёл во Святое Святых («второе отделение») небесного Храма - Святилища и начал там особое служение как ходатай (посредник) за грешников на суде.

Адвентисты рассуждают: древние иудейские священники исполняли в святилище храма ежедневное служение, которое вело к прощению грехов. Ежегодно в день очищения первосвященник совершал в Святом Святых (в самом внутреннем отделении храма) служение, которое приводило к очищению грехов. Адвентисты заключают, что служение Христа на небе в качестве Первосвященника состоит из двух этапов. Первый начался с его вознесения в I веке н. э. и закончился в 1844 году прощением грехов. Второй этап, «судебный», начался 22 октября 1844 года, продолжается до сих пор. Как раз этот пункт, полагают адвентисты, не был до конца понят в своё время У. Миллером.

По учению адвентистов, с 1844 года Бог занялся расследованием того, как провели или проводят свою жизнь все называющие себя верующими (во-первых, умершие, а во-вторых, живущие), чтобы определить, заслуживают ли они вечной жизни. Это расследование и есть «следственный суд». После такого суда грехи людей, прошедших испытание, стираются из соответствующих книг. Но, как объяснила Елена Уайт, имена тех, кто не прошёл испытания, ‘будут стерты из книги жизни’ (о чем свидетельствует прежде всего повествование Дан. 7 и 8 глав). Поэтому «для каждого будет определена своя участь: жизнь или смерть». Так что небесное святилище очистилось, и стих Дан. 8:14 исполнился. Но в своей публикации адвентисты говорят: «В Библии не встречается выражение „следственный суд“» [ ] .

Эсхатология

  • Иисус Христос - Первосвященник, который находится с 1844 г. в Святом Святых небесного святилища. С этого периода начался Божий суд над раскаявшимися умершими грешниками.
  • Церкви адвентистов седьмого дня Духом Святым открыты истины, изложенные в Откровении и поручена задача проповеди «трёхангельской вести» (Откровения 14:6-12) во всем мире до Второго пришествия Иисуса Христа.
  • Перед Вторым пришествием Иисуса Христа как Судьи за ожидающими Его выйдет ряд всемирных указов об запрете празднования субботы, как знамения для Божьего народа, и указ о смерти людям, отказавшимся праздновать воскресный день (согласно Откр. 13:13-17, о «начертании зверя»). Эти события послужат для Господа знаком полного отступления жителей восставшей планеты от Закона Божьего и поводом заступиться за верный Богу остаток.
  • На земле будет всё разрушено, восставшие погибнут. Сатана и его падшие ангелы будут находиться на земле. Начнется период 1000-летнего Божьего суда над нераскаявшимися грешниками.
  • По окончании 1000 лет Иисус как Царь спустится с небес с оправданными верными Ему людьми от Адама до последнего поколения с Небесным Иерусалимом на Елеонскую гору.
  • На короткий период нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для доведения им обвинительного приговора. Затем сойдёт огонь с небес и Сатана, его падшие ангелы, и нераскаявшиеся грешники, будут уничтожены навсегда. Земля созидательной силой Божией будет пересотворена и не останется никаких последствий или признаков восстания и греха. Наступит вечный мир и покой. Так закончится великая борьба между Христом и сатаной. Закон Божий будет прославлен, характер Бога будет оправдан, а клеветник и его последователи уничтожены навсегда.

Здоровье, медицина, питание

После реформ Е. Уайт церковь адвентистов седьмого дня известна своим «санитарным служением»: во многих странах адвентисты содержат медицинские центры и занимаются пропагандой здорового образа жизни. Так, известен медицинский центр Университета Лома Линда. В 1990 году при центре открылся первый в мире клинический центр протонной терапии . Вплоть до 2003 года Центр протонной терапии (ЦПТ) МЦУЛЛ оставался единственным в США. С момента открытия в центре прошли лечение более 12 000 пациентов (по данным на начало 2008 года) при общем количестве лечебных процедур превышающим 350 000 [ ] . В Центре протонной терапии МЦУЛЛ ежегодно лечение проходят больше пациентов, чем в любом другом центре протонной терапии в мире [ ] . Центр специализируется на лечении рака простаты, головного мозга, а также злокачественных опухолей глаза и легкого. В центре на постоянной основе проводятся клинические исследования с целью применения протонной терапии для лечения более широкого спектра онкологических заболеваний (например, ведутся работы по созданию лечебного протокола для лечения некоторых видов рака молочной железы [ ] . Среди адвентистов седьмого дня много доноров крови [ ] , в некоторых странах проходят организованные акции по сдаче крови. Церковь участвует в первой национальной донорской программе в Колумбии. В России и других странах сообщается о работе по профилактике и лечения разного вида зависимостей (профилактика делается чаще всего в молодёжной среде), а также о работе по воспитанию межличностных добрачных отношений молодёжи. Члены церкви являются противниками абортов и разводов.

Санитарная реформа предполагает воздержание от употребления психоактивных веществ (опиума , табака , алкоголя , кофеиносодержащих напитков, таких как чай , кофе , мате , гуарана , кола и некоторые другие).

Адвентисты седьмого дня придерживаются ветхозаветных установлений о запрещённых видах продуктов питания. Не употребляют в пищу свинину и другую «нечистую пищу»: змей, ящериц, насекомых, непарнокопытных и других животных, упомянутых в заповедях Ветхого Завета (книга Левит, 11 глава). Е. Уайт проповедовала также вегетарианство как идеал, к которому должны стремиться верующие. При этом, во многих своих трудах она говорила, что питание должно быть сбалансированным.Так, нельзя употреблять в каком-либо виде свинину, крольчатину, также некоторые виды рыб, например сома, существует полный запрет на употребление в пищу крови любых животных. Не рекомендуется производить запрещенные продукты питания или участвовать в их продаже. Есть свод советов по здоровому питанию от Е. Уайт. В адвентизме ведётся пропаганда вегетарианства .

Государство, политика, силовые структуры

Основатели адвентистского движения призывают быть сторонниками пацифизма - полного воздержания от участия в войнах и добровольной службы в разных силовых структурах, многие выступали за религиозную свободу - принцип отделения церкви от государства, светского государственного устройства и политики невмешательства церкви в дела государства и государства в дела церкви; то же и сейчас исповедуют многие из адвентистов. Отказ от службы в армии и силовых структурах у ортодоксальных адвентистов стал «добровольным делом» совести каждого отдельного члена церкви. Каждый член церкви ортодоксальных адвентистов седьмого дня теперь решает сам для себя, как ему поступить .

В США был снят художественный фильм под названием «По соображениям совести » об адвентисте седьмого дня Десмонде Доссе , который служил в армии США и участвовал в боевых действиях во Второй Мировой войне в Японии в качестве санинструктора, отказавшись брать в руки оружие. Фильм снят на основе реальных событий.

Богослужение и обряды

Общие богослужения Церкви АСД доступны для свободного посещения всем желающим. Богослужебные собрания адвентистов-реформистов в большинстве случаев не являются публичными и проходят без открытого хлебопреломления. [ ]

Подобно тому, как крестился Иисус Христос, адвентисты седьмого дня совершают крещение полным погружением в воду людей сознательного возраста. Обряду предшествует изучение Библии с наставником, подписание, а затем и публичное исповедание веры. Прежде всего, адвентисты седьмого дня знакомят человека со смыслом веры; он обращается к Иисусу Христу, который производит перемену в его жизни. Наконец, человек избирает Его своим Господом, засвидетельствовав о том актом крещения.

В 1844 году в Америке происходили небывалые события. Люди вдруг стали распродавать свое имущество, бросать работы. Газеты били в набат: 22 октября 1844 года, согласно подсчетам некоего баптиста Уильяма Миллера, должно произойти Второе Пришествие на землю Спасителя и начаться Страшный Суд.

Среди поверивших этому откровению начало твориться прямо-таки столпотворение Вавилонское. Несчастные люди в громадном количестве накануне 22 числа облеклись в белые одежды и вышли к «горе суда» - так называлась одна гора в штате Нью-Йорк, на которую в облаке должен был сойти Христос. Вся ночь проходила в напряженном ожидании. Взгляды людей были прямо-таки прикованы к небесам. Но вот взошло солнце, которое озарило небосклон, но так никто и не услышал трубного ангельского звука с небес, не увидели и грядущего на облаках Спасителя. Пророчество оказалось простым обманом. Да и не суждено, ведь Сам Господь в предостережение всем тем, кто будет пытаться определить точный срок Его Второго Пришествия сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24,36).

После всего случившегося в адрес незадачливого пророка посыпались насмешки. По этой причине Миллер, как лидер основанного им движения самоустранился. Однако, многие его последователи продолжали оставаться сторонниками прежнего учения.

В январе 1845 года Миллер и его последователи были исключены из баптистского союза, к которому до этого принадлежали. Это и привело к созданию самостоятельной секты, получившей название адвентистов. По-русски слово «адвентизм» означает пришествие, от латинского - «адвентус».

Господь в Своем Евангелии сказал, что «не может… дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7,18). Почему и учение адвентистов вскоре произрастило многие плевелы еретических заблуждений. Так в 1845-1846 годах, под влиянием учения Рахили Престон, многие из адвентистов стали требовать, чтобы празднование воскресного дня было заменено на субботу.

Очень сильное влияние оказала на адвентистов в этом направлении некая Елена Уайт. Она имела постоянно «видения». В одном из своих «видений», как передавал ее поклонник Лафборо, ей явился ангел, повел ее на небеса, ввел в скинию и показал ей Ковчег Завета. Сам Христос открыл крышку Ковчега (вот какая честь была оказана ей!). Увидела она там лежащие скрижали каменные с изображением 10 заповедей. Видит 4-ю заповедь потемневшей. Присутствовавший при ней ангел объяснил, что это потемнение 4-й заповеди произошло потому, что люди на земле не соблюдают ее. Легковерные сектанты поверили басням Уайт, и многие начали праздновать вместо воскресения субботу.

В 1860 году адвентисты разделились на 2 лагеря. Те из них, которые признали праздником день субботний, стали называться адвентистами 7 дня, или субботниками.

Познакомившись вкратце с историей адвентизма, перейдем к рассмотрению его учения о праздновании седьмого дня - субботы.

Адвентисты учат: суббота была установлена, как праздник еще в раю самим Богом. Господь «Благословил седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от дел своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2,2-4).

Что субботу будут праздновать и должно ее святить и в Новозаветной Церкви, об этом говорят пророки: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворил, всегда будут пред лицом Моим, - говорит Господь, - так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, - говорит Господь» (Исайи 66, 23-24).

Сам Спаситель, по мнению адвентистов не нарушал субботы, но повелел ее почитать: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,18). А тех людей, которые вздумали бы нарушать субботу, Христос, якобы, предостерегает, говоря: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царствии Небесном…» (Мф. 5,19). Итак, учат адвентисты, необходимо непременно почитать субботний день вместо воскресного. Однако, если мы внимательно будем читать Священное Писание, то увидим всю несостоятельность учения адвентистов седьмого дня.

Всемогущий Господь Бог сотворил весь мир в течении шести дней.. Как долго продолжались эти дни, какой они представляли собой период времени - Писание нам не говорит. До творения в 4-й день солнца нельзя было равнять день творения нашим суткам, т.е. двадцати четырем часам. Быть может, эти дни равнялись целым тысячелетиям нашим, а быть может и больше. Посему ссылка адвентистов на то, что Бог дал нам пример праздновать седьмой день, совершенно не убедительна. Не найдем мы нигде в Священном Писании каких-либо указаний о праздновании субботнего дня нашими праотцами от Адама до Моисея на протяжении целых 2500 лет. Почему так? - Потому, что не было самой заповеди о почитании субботы в этот огромный период человеческого существования.

Суббота же дана была еврейскому народу Богом через пророка Моисея. Она являлась напоминанием сынам израилевым об избавлении их от плена египетского и знамением завета между Богом и евреями (Исх. 31,13-17, Втор. 5,15).

Но на какой срок дана заповедь соблюдать субботу народу еврейскому? На это нам отвечает ап. Павел: «Закон дан после, по причине преступления, до времени пришествия Семени, к Которому относится обетование» (Гал. 3,19). Еще: «Закон был только детоводителем ко Христу. По пришествии же Христа, мы (христиане) не под руководством закона» (Гал.3,24-25). Значит, дана суббота была до времени Христа, до Его пришествия на землю.

Ап. Павел свидетельствует, что Старый Завет после крестных страданий потерял свое значение: «Ибо, если первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому… Говоря «Новый», показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8;7,13).

Напрасно адвентисты ссылаются на пророка Исайю 66 гл., 23 ст. В этом месте нисколько не говорится о том, что христиане будут и должны праздновать субботу. Здесь пр. Исайя употребляет понятный для еврейского народа счет дней: «из месяца в месяц, из субботы в субботу». Это, как мы бы сказали: из года в год.

А если рассуждать так, как адвентисты, то почему тогда они не празднуют новомесячья, ведь сказано «из месяца в месяц»?

Перейдем теперь к временам новозаветным. Сам Господь Иисус Христос неоднократно указывал, что суббота подлежит отмене: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек (Иисус Христос), потому что не хранит субботы» (Иоан. 9,15). «И еще более искали иудеи убить Иисуса за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан. 5,1-18).

Таким образом, мы видим, что адвентисты ложно учат о том, что христианам необходимо почитать субботний день вместо воскресного. Причиной этого является искажение смысла Священного Писания, которое истолковывается адвентистами, как и прочими сектантами, собственным разумом. А потому на них вполне сбывается сказанное Святителем Игнатием о том, что «бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечем обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель».

Братья и сестры! Православные Христиане!

Еще с первых веков христианства святые пастыри Церкви писали о грехах ереси и раскола, как особо тяжких и смертных: «Всякий отделяющийся от Церкви чужд для нее, он непотребен ей, он враг ее. Не имеющий Матерью Церкви, не может иметь Отцом своим Бога… Хотя бы сии люди предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самою кровию: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями» (Св. Ириней Лионский, 2-й век).

Долг любви и сострадания к ближним зовет нас не оставить в беде тех, кто попал под душепагубное влияние новых лжеучителей - адвентистов.

Любое наше участие: теплое слово, призыв к возвращению в лоно Церкви Христовой, предоставление информации о секте - явится тем семенем, которое содействием благодати Божией принесет во время свое бесценный плод спасения наших ближних о Христе.

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью », но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями . Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

Попасть под влияние сектантов может практически любой человек. Известно немало случаев, когда самые здравомыслящие и реалистичные люди становились безвольными рабами какого-нибудь «гуру». Они отрекались от прежней жизни, отдавали секте все свое имущество, а любые попытки образумить их встречали с откровенной враждебностью. В тех же редких случаях, когда человек осознавал, в какое болото его затянули, покинуть секту было очень непросто: в ход шло и психологическое давление, и даже физическое насилие.

Инструкция

Обратитесь к специалисту, ведь очень многое зависит от близких людей, родственников новоявленного сектанта. Они должны четко понять, что дело не в распущенности, блажи. Человеку просто-напросто хорошо «промыли мозги» и весьма эффективно, лишив его способности критически воспринимать окружающую действительность. Ведь методика завлечения новых членов в сектах поставлена на очень уровень. Поэтому без квалифицированной помощи , а зачастую и психиатра, здесь не обойтись, точно так же как и без поддержки близких людей.