Эрготерапия для детей с аутизмом курсы переподготовки. Эрготерапия. для детей с аутизмом. для ознакомления. для развития навыков самостоятельности. эффективный подход. у детей с аутизмом и рас. Как трудотерапия помогает человеку с аутизмом

Развитие эрготерапии в России


Мальцев С. Б.
Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И. И. Мечникова
г. Санкт-Петербург


В настоящее время в Санкт-Петербурге, как и во всей России, имеется целый ряд серьезных медико-социальных проблем, связанных с ухудшением здоровья населения, таких как прогрессирующая депопуляция, высокая смертность мужчин от несчастных случаев, травм, отравлений, рост инвалидизации населения. Человек, перенесший заболевание или травму, или имеющий нарушения развития от рождения, часто оказывается зависимым от посторонней помощи и не всегда может найти решение проблем, связанных с невозможностью ухода за собой, ведения домашнего хозяйства, работы, выполнения досуговой деятельности.

Этими причинами обусловлен возрастающий интерес общества к различным аспектам реабилитации. И действительно, в результате воздействия системы полноценной и комплексной реабилитации возможно полное восстановление физического, духовного и социального благополучия пострадавших людей. Проблемы ухудшения здоровья населения и инвалидизации обостряются на фоне недостаточной эффективности медицинских и социальных программ, а также значительного ограничения финансирования научных и лечебных медицинских и социальных учреждений, занимающихся проблемами реабилитации.

Вопросы реабилитации и абилитации за последние годы становятся все более актуальными. Причин тому несколько: резкий подъем некоторых социально-значимых патологических состояний, таких как врожденные аномалии развития, сердечно-сосудистая патология, онкология, ранняя наркомания, ВИЧ-инфекция, травмы, психические нарушения. За последние десятилетия медицинская модель реабилитации все более замещается социальной моделью, а эрготерапия является неотъемлемой частью современной социальной реабилитации людей всех возрастных категорий.

История развития эрготерапии в разных странах насчитывает более 100 лет. Как специальность эрготерапия сформировалась после Второй Мировой войны, когда общество столкнулось с проблемой массовой инвалидизации людей трудоспособного возраста и необходимостью их реабилитировать.

В настоящее время эта специальность преподается в университетах и колледжах всех развитых стран, а также в странах Африки, Азии и Южной Америки. Более 50 лет назад была создана Всемирная Федерация Эрготерапевтов (WFOT), которая сейчас насчитывает около 60 стран-членов (www.wfot.org ).

Эрготерапия (Occupational Therapy) – это специальность, которая основывается на научно доказанных фактах того, что целенаправленная, имеющая для человека смысл активность (деятельность) помогает улучшить его функциональные возможности (двигательные, эмоциональные, когнитивные, психические).

Цель эрготерапии – максимально возможное восстановление способности человека к независимой жизни (самообслуживанию, продуктивной деятельности, отдыху), независимо от того, какие у него есть нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества.

Отличительной чертой эрготерапии является ее междисциплинарность. Эрготерапия использует знания нескольких специальностей – медицины, педагогики, психологии, социальной педагогики, биомеханики, физической терапии.

В эрготерапии термин занятость (occupation) относится не только к работе или трудотерапии. Термин «занятость», в контексте эрготерапии, характеризует различные виды деятельности, которые встречаются в жизни каждого человека и придают ей смысл. Принято разделять активность в повседневной жизни, активность в работе и продуктивной деятельности, активность в игре, отдыхе и увлечениях.

Активность в повседневной жизни включает в себя:

- мероприятия по личной гигиене (уход за волосами, умывание, использование туалета);

- одевание;

- прием пищи;

- соблюдение правил, необходимых для поддержания и сохранения здоровья;

- социализацию;

- функциональную коммуникацию и подвижность;

- возможность быть мобильным в обществе;

- удовлетворение сексуальных потребностей.

Активность в работе и продуктивной деятельности:

- выполнение домашних обязанностей (уход за одеждой, уборка квартиры, приготовление еды, поддержание чистоты и безопасное проживание в квартире);

- заботу о других людях;

- возможность обучаться чему-либо новому;

- исследовательские виды деятельности (выбор специальности, поиск работы, выполнение работы, планирование ухода на пенсию, добровольное участие в чем-либо).

Активность в игре, отдыхе и увлечениях:

- возможность выбора игры, отдыха, увлечений;

- возможность выполнять необходимые действия во время отдыха и игры.

Для более эффективной помощи детям и взрослым нам необходимо:

- менять представления о потребностях людей с нарушением развития;

- учиться воспринимать таких людей в целостном контексте, принимая во внимание их жизненные ценности, интересы;

- учитывать влияние факторов окружающей среды на возможность функционирования в повседневной жизни (соответствие обстановки дома и на улице функциональным возможностям – наличие лифтов, пандусов, специальных приспособлений и т. д.)

Стратегия вмешательства базируется на индивидуальном подходе к каждому человеку.

Существуют различные ситуации (инсульт, травма, пороки развития и т. д.), в которых человек, в большей или меньшей степени, теряет возможность жить полноценной жизнью – ухаживать за собой, выполнять обычные для каждого человека действия – работать и зарабатывать деньги, ходить по магазинам, выполнять работу по дому, отдыхать и заниматься любимыми увлечениями. Из активного члена общества он становится пассивным объектом для ухаживания. Задача эрготерапевта – не допустить ограничения жизнедеятельности человека, ограничения его участия в жизни общества и сделать его как можно более активным при выполнении поставленных задач.

Процесс эрготерапии.


Эрготерапия – это процесс сотрудничества с клиентом (пациентом) и его семьей, которое включает оценку, постановку целей и проведение программы вмешательства.

Процесс эрготерапии начинается с оценки пациента с помощью интервью и наблюдения, а также включает в себя использование различных тестов, шкал, опросников, дающих представление о пациенте, его физических и умственных возможностях, психологических и душевных особенностях, а также о деятельности пациента. В ходе оценки эрготерапевт выясняет, какие виды деятельности доступны пациенту, насколько настоящий репертуар деятельности и жизненных ролей соответствует его жизни до болезни и, как он соответствует его полу и возрасту. Помимо этого эрготерапевт оценивает, что собой представляет среда, окружающая пациента в больнице, дома, на работе. При оценке окружения эрготерапевта будет интересовать, прежде всего, безопасность пациента. Оценивается как физическое окружение, к примеру, высота рабочих поверхностей и сидений, так и социальное и культурное окружение. После проведения оценки совместно с пациентом ставятся цели, направленные на выполнение деятельности, которая важна для пациента. Эти цели должны быть достигнуты пациентом в заданные сроки и согласуются с реабилитационными целями мультидисциплинарной команды. В соответствии с поставленными целями эрготерапевтом планируется и проводится вмешательство, направленное на восстановление утраченных функций или на адаптацию, подбор необходимого оборудования или приспособлений, после чего оценивается эффективность проведенного вмешательства. Далее рассматривается реальная возможность постановки новых целей. Возможность достижения пациентом прогресса, восстановления привычных видов активности или приобретения новых навыков определяет необходимость продолжения эрготерапевтического вмешательства.

Цели эрготерапии.


1. Выявить имеющиеся нарушения, восстановить либо развить функциональные возможности человека, которые необходимы в повседневной жизни (активности).

2. Помочь человеку с ограниченными возможностями стать максимально независимым в повседневной жизни путем восстановления (развития) утраченных функций, использования специальных приспособлений, а также адаптации окружающей среды.

3. Создать оптимальные условия для развития и самореализации человека с ограниченными возможностями через его «занятость» в различных сферах жизнедеятельности и, в конечном счете, улучшить его качество жизни.

Эрготерапевты работают с различными возрастными группами клиентов, практически во всех областях медицины. Они помогает людям, у которых имеются физические, когнитивные, эмоциональные или психические нарушения, отставание в развитии или возрастные изменения. Эти специалисты работают в госпиталях, клиниках, поликлиниках, реабилитационных центрах, санаториях, дневных стационарах, специальных школах и дошкольных учреждениях, в семейной медицине и на производстве. Многие из них преподают в высших и средних учебных заведениях, оказывают консультативную помощь.

Основные подходы в эрготерапии.


1. Клиенту должна оказываться высококвалифицированная помощь, которая направлена на улучшение качества его жизни.

2. Наиболее важные ресурсы эрготерапии – сам клиент (либо родители, если клиент – ребенок). Он, совместно с эрготерапевтом, ставит долгосрочные и краткосрочные цели вмешательства. Их общая задача – помочь раскрыть и использовать собственный потенциал клиента и его желание достичь поставленной цели.

3. Эрготерапевт является членом междисциплинарной команды, которая включает физического терапевта, специального педагога, социального педагога. Только в совместной работе междисциплинарной команды и клиента (родителей ребенка) мы можем достигнуть позитивных результатов.

4. Клиента следует рассматривать в контексте окружающей среды (физической и социальной), с учетом их взаимного влияния и при условии их активного и постоянного взаимодействия.

5. Взаимоотношения эрготерапевта и клиента должны характеризоваться как открытые, основанные на взаимном доверии.

Таким образом, для того, чтобы максимально полно сохранить или восстановить жизненные роли пациента, полностью или частично утраченные после заболевания или травмы, а также вернуть его к привычным видам деятельности и жизни в обществе, обязательным участником реабилитационного процесса должен являться эрготерапевт.

С 1999 года на базе факультета повышения квалификации Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова при поддержке Шведской Ассоциации Эрготерапевтов проводится обучение врачей специальности Эрготерапия. Каждая программа рассчитана на два года и проводится по стандартам обучения, утвержденным Всемирной Федерацией Эрготерапевтов. На сегодняшний день обучение прошло около 30 врачей, работа которых в реабилитационных и абилитационных учреждениях Санкт-Петербурга доказывает эффективность использования этого направления в социальной и медицинской реабилитации. К сожалению, в России до сих пор нет официальной специальности « эрготерапия », но мы надеемся на ее появление в скором времени, так как полноценная современная реабилитация невозможна без активного участия эрготерапевта.

В 2001 году была основана Русская Ассоциация Эрготерапевтов (www.raet.spb.ru ), которая с 2004 года является полноправным членом WFOT. Основной задачей ассоциации является распространение знаний о новой специальности на территории России и обучение медицинских и социальных работников основам эрготерапии. Члены ассоциации участвуют во многих международных проектах, последние из них – EU проект «Социальная интеграция инвалидов в Приволжском федеральном округе», Российско-Германский проект по обучению персонала детских домов Ленинградской области основам эрготерапии, Проведение тренингов по эрготерапии в республике Узбекистан и Норвежско-Российский проект «Обучение методам современной реабилитации и эрготерапии медицинских и социальных работников Архангельской области».

Видео YouTube


При изучении литературы, посвященной различным методам терапии аутизма, вы сможете найти множество доступных в современной медицине вариантов лечения. Но какие методы лечения являются наиболее распространенными? Как говорят профессионалы, у каждого ребенка разные потребности. Методы лечения, описанные в этой статье, являются одними из самых распространенных, наиболее исследованных, и чаще приносящих положительные результаты.


1. Прикладной анализ поведения (ABA)
Прикладной анализ поведения (ABA) является старейшим и наиболее полно исследованным методом лечения, специально разработанным для аутизма. ABA является очень интенсивной системой обучения, основанной на вознаграждении, которая направлена на обучение конкретных навыков. Читатель может ознакомиться со следующими статьями нашего блога, посвященными АВА-терапии:
Что такое АВА? Введение в АВА для родителей от организации Autism Speaks.
Почему метод АВА является научно обоснованным?

2. Речевая терапия и логопедия.
Почти все люди с аутизмом имеют проблемы с речью и языком. Иногда эти проблемы бывают очевидными: многие люди с аутизмом абсолютно невербальны или практически не пользуются речью. Часто такие проблемы связаны не с артикуляцией или грамматикой, а с «прагматикой речи» (использование речи для создания социальных отношений). Речевая терапия довольно часто оказывается полезной в случае людей, страдающих аутизмом.

3. Трудотерапия или оккупационная терапия.
В трудотерапии или оккупационной терапии акцент делается на формировании навыков повседневной жизни. Поскольку многие люди с аутизмом обладают неполноценно развитыми навыками мелкой моторики, такая терапия может иметь для них большое значение. Профессиональные оккупационные терапевты также могут иметь подготовку в области сенсорной интеграции, представляющей собой особую технологию, которая помогает аутичным людям справиться с повышенной чувствительностью к звуку, свету или прикосновениям.

4. Терапия социальных навыков.
Одной из основных проблем аутизма является отсутствие социальных и коммуникативных навыков. Многие дети с аутизмом нуждаются в помощи для формирования навыков, необходимых для ведения беседы, общения с новым другом или соответствующего поведения на игровой площадке. Терапевты, занимающиеся построением социальных навыков, могут помочь в создании и облегчении социального взаимодействия аутичного ребенка с его сверстниками.

5. Физиотерапия.
Аутизм представляет собой «первазивное», всепроникающее нарушение развития. У многих аутичных людей наблюдается задержка развития навыков большой моторики, а некоторые имеют очень низкий мышечный тонус. Физическая терапия может воспитать силу, выносливость, координацию, а также сформировать основные спортивные навыки.

6. Игровая терапия.
Как бы странно это ни звучало, дети с аутизмом нуждаются в помощи при обучении игре. Кроме того, игра также может служить инструментом для построения речи, коммуникативных и социальных навыков. Игровые терапевты могут иметь подготовку в области определенных терапевтических методов, таких как Floortime или Play Project, или же они могут включать игровую терапию в речевую, оккупационную или физическую терапию.

7. Поведенческая терапия.
Дети с аутизмом часто испытывают фрустрацию. Они сталкиваются с непониманием, с трудом могут сообщить о своих потребностях, страдают от гиперчувствительности к звуку, свету и прикосновениям, и т.п. Неудивительно, что иногда они проявляют нежелательное поведение. Поведенческих терапевтов учат определять, что скрывается за негативным поведением, а также рекомендовать внесение таких изменений в окружающую среду и повседневный распорядок дня, которые улучшат поведение ребенка.

8. Развивающая терапия.
Floortime, Son-rise и считаются примерами развивающей терапии. Это означает, что они строятся на индивидуальных интересах ребенка, его сильных сторонах и уровне развития. Цель развивающей терапии заключается в повышении эмоциональных, социальных и интеллектуальных способностей. Развивающая терапия часто противопоставляется поведенческой терапии, которая в основном используется для обучения конкретных навыков, таких как завязывание шнурков на обуви, чистка зубов и т.п.

10. Биомедицинские методы лечения.
Биомедицинские методы лечения предполагают использование фармацевтических препаратов или же специальных диет, добавок и альтернативных методов лечения. Ни одна из этих процедур не была одобрена Управлением по контролю за продуктами и лекарствами или же Центром по контролю заболеваний, но существует множество примеров положительных результатов применения данных методов.
Если же вы все-таки примете решение прибегнуть к подобным методам лечения, сначала убедитесь в том, что терапевт вашего ребенка является сертифицированным врачом и экспертом в области аутизма.

Наглядное объяснение того, что такое эрготерапия на основе сенсорной интеграции, и как она может помочь детям с аутизмом

Элисон Виланд / Alison Wheeland, эрготерапевт, студент докторантуры Университета Южной Калифорнии, США
Перевод: Тамара Соломатина
Источник: Autism Speaks

Это новое исследование очень значимо, так как это были рандомизированные и контролируемые клинические испытания терапии сенсорной интеграции, которые одновременно соответствовали всем критериям данного метода.

Исследование продемонстрировало, что дети, получавшие сеансы сенсорной интеграции в дополнение к другим видам коррекции аутизма, достигли больших улучшений в их способности функционировать в повседневной жизни, чем дети, получившие такое же лечение без сенсорной интеграции.

Как известно всем близким людей с аутизмом, многие из них испытывают трудности в восприятии и переработке сенсорной информации. (Смотрите статью ). Повышенная чувствительность к сенсорным стимулам может создать огромные барьеры в повседневной жизни для аутистов и их семей. В результате, коррекция, связанная именно с сенсорными проблемами, пользуется очень большим спросом среди родителей аутичных детей.

К сожалению, эрготерапию на основе сенсорной интеграции, способную менять функционирование мозга, часто путают с другими сенсорными видами помощи, которые помогают людям успокоиться, но не имеют долгосрочного эффекта. Примерами такой помощи могут быть утяжеленные одеяла и компрессионые жилеты.

Сенсорная интеграция остается малопонятным подходом, и мне кажется, что частично это объясняется тем, что она больше напоминает игру, чем лечение. Несведущему наблюдателю может быть непросто увидеть за игрой серьезную неврологическую работу. Для иллюстрации я использую классический сценарий.

Когда вы смотрите через окно клиники сенсорной интеграции, вы можете увидеть нечто подобное: маленький мальчик сидит в бассейне с шариками, а специалист сидит рядом с бассейном на коленях. Когда она указывает вниз, мальчик копается в бассейне и достает плюшевую игрушку. Женщина держит другую игрушку, и мальчик помогает своей игрушке «поцеловать» ее игрушку. Женщина улыбается и гладит мальчика по спине. Рядом сидит другая женщина и наблюдает.

Если бы вы не знали, что это терапевтическая клиника, вы могли бы подумать, что смотрите в окно, скажем, детского сада во время игры. Возможно, ничего из этой сцены не напоминает «терапию».

Но узнав немного больше, вы бы поняли, что у этого четырехлетнего мальчика аутизм. Он работает с эрготерапевтом, который использует принципы сенсорной интеграции. Его мать наблюдает за сессией, чтобы она могла использовать эти техники дома.

Мальчика направили к эрготерапевту из-за серьезных проблем с купанием, одеванием, едой и социальным взаимодействием с членами его семьи. Его мама надеется, что ее сын когда-нибудь даст ей себя поцеловать.

У мальчика есть проблемы и в школе, где у него то и дело бывают истерики, а также отвлекающее самостимулирующее поведение, такое как размахивание руками.

Эрготерапевт провела диагностику и выяснила, что крайняя чувствительность к сенсорном стимулам — это ключевая причина проблем мальчика. У него повышенная чувствительность не только к прикосновениям, яркому освещению, громким звукам и движению, но и к тихим звукам на заднем фоне, которые большинство людей и не замечают. Маленький мальчик реагировал даже на ощущения от ниток своих носков. Он испытывал постоянный сильный стресс от чрезмерной сенсорной информации. В результате, любой пустяк мог вызвать у него приступ паники.

Зная эту информацию, вы теперь можете посмотреть на вышеописанную сцену с другой точки зрения. Эрготерапия использует игру (один из самых важных видов деятельности в детстве), чтобы помочь изменить то, как мозг мальчика реагирует на прикосновения, звук, зрительные образы и движение. В течение последних месяцев терапевт знакомила его с новыми тактильными ощущениями и испытывала его сенсорные системы с помощью ряда тщательно подобранных игр.

Она следует его интересам и позволяет ему самому выбирать игры, но всегда корректирует деятельность, чтобы обеспечить его прогресс по достижению целей. Она проверяет, чтобы игра соответствовала имеющимся у него навыкам. Не слишком простая, чтобы он не заскучал, и не слишком сложная, чтобы он не смог с ней справиться. Она внимательно следит за ним, чтобы он не почувствовал перевозбуждения, и у нее всегда наготове способ его успокоить.

Если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что он хорошо справляется с заданием в бассейне, хотя объем сенсорных ощущений очень велик. Эти шарики в бассейне поначалу воспринимаются странно. Но он привыкает к этому ощущению и к сильному шуму, который они издают, когда он двигается. Сегодня он даже сидит в бассейне с шариками по грудь. Ему приходится также наклонять голову набок, чтобы достать что-то. Это мягко испытывает его вестибулярный аппарат (чувство баланса и движения, которому помогает маленький орган во внутреннем ухе). Он задействован каждый раз, когда он двигается вперед, назад, вверх, вниз, из стороны в сторону или по кругу.

Чтобы найти плюшевую игрушку, он даже залез голыми руками в шарики. Это произвело много шума, и шарики создают странные ощущения. Но он смог справиться с этим, пока был сосредоточен на указаниях терапевта.

Она указывает рукой в качестве визуальной подсказки, чтобы помочь ему понять произнесенные инструкции. Она также использует успокаивающее прикосновение с нажимом, когда она гладит его по спине. Она может погладить его по рукам, если чувствует, что ему трудно двигать руками среди шариков. Эти техники помогают ей научить мальчика, что медленное и уверенное прикосновение — это важный способ для самоуспокоения, когда он чувствует перевозбуждение.

Эрготерапия использует подход сенсорной интеграции, чтобы изменить способ переработки мозгом мальчика сенсорной информации. Его родителям становится проще его одевать, потому что одежда его уже так не беспокоит. Мыть его голову легче, потому что он может наклонить голову назад без паники. Он также играет с новыми продуктами, знакомясь с тактильными ощущениями, которые они дают, прежде чем откусить кусочек.

Его растущая способность игнорировать посторонние зрительные образы, звуки и тактильные ощущения поможет ему быть более сосредоточенным во время обучения в школе. Кроме того, его эрготерапевт работает с его учителем, чтобы предложить ему социально приемлемые способы самоуспокоения, которые заменят самостимулирующее поведение, из-за которого его дразнили в классе.

И да, он привыкает к идее поцелуев, пусть пока между плюшевыми игрушками. Я бы сказала, что есть надежда на настоящие поцелуи с его мамой в не очень далеком будущем.

Спасибо Тамаре Соломатиной за перевод.

Человек, который страдает аутизмом часто имеет проблемы общения и взаимодействия с другими людьми; его интересы, действия и навыки игры оказываются ограничены. Трудотерапия может помочь людям с аутизмом развить эти навыки у себя дома и в школе.

Какова роль трудотерапии в лечении аутизма

Профессиональные терапевты изучат человеческий рост и развитие и взаимодействие человека с окружающей средой через его опыт повседневной деятельности. Они являются экспертами в области социальных, эмоциональных и физиологических эффектов болезней и травм. Это знание помогает им обучать навыкам для самостоятельной жизни у людей с аутизмом и другими нарушениями развития личности.

Терапевты аутизма работают как часть команды, которая включает в себя родителей, учителей и других специалистов. Они помогают установить конкретные цели для человека с аутизмом. Эти цели часто включают социальное взаимодействие, поведение и производительность в коллективе.

Профессиональные терапевты могут помочь по двум основным направлениям: оценка и терапия.

Трудотерапия и оценка аутизма

Терапевт изучает детей, чтобы убедиться, что они могут выполнять задачи, которые они должны делать в их возрасте - одеваться или играть, например. Иногда, терапевт получит видеозапись того, как ведет себя ребенок в течение дня, он оценит как аутист взаимодействует со своей окружающей среды для того, чтобы лучше оценить вид помощи, в котором нуждается ребенок. Терапевт может заметить такие симптомы аутизма:

  • Концентрации внимания и выносливости
  • Переход к новым видам деятельности
  • Игровые навыки
  • Потребность в личном пространстве
  • Ответы на прикосновение или другие виды стимулов
  • Моторные навыки, такие как поза, баланс, или манипуляции малыми объектами
  • Агрессия или другие виды поведения
  • Взаимодействия между ребенком и воспитателем

Как трудотерапия помогает человеку с аутизмом

После того, как профессиональный врач собрал информацию, он может разработать программу для вашего ребенка. На самом деле нет ни одной идеально программы лечения. Но в начале, структурированный, индивидуальный уход, работает лучше всего.

Трудотерапия может объединить различные стратегии. Они могут помогать вашему ребенку лучше реагировать на его или ее окружающую среду. Эти стратегии трудотерапии включают в себя:

Физические нагрузки, такие как нанизывание бусинок или решение головоломок, чтобы помочь ребенку развить координацию и его осведомленность о собственном теле.

  • Игровая деятельность, чтобы помочь со взаимодействием и коммуникацией
  • Развивающие мероприятия, такие как чистка зубов и расчесывание волос
  • Адаптивные стратегии, в том числе борьба с переходами

Каковы преимущества трудотерапии для лечения аутизма

Общая цель трудотерапии в том, чтобы помочь человеку с аутизмом улучшить его или ее качество жизни в семье, школе, в обществе. Терапевт помогает овладеть, сохранить и улучшить навыки, которые делают людей с аутизмом как можно более независимыми.

Вот некоторые из навыков, которые может поощрять трудотерапия аутистов:

  • Навыки повседневной жизни, такие как приучение к туалету, одевание, чистка зубов и причесывание
  • Проворство, необходимое для рисования, аппликации, аригами и резки ножницами
  • Валовая моторика, используемая для прогулок, подъема по лестнице или езде на велосипеде
  • Навыки сидение, осанки или восприятия - различия между цветами, формы и размеров

  • Подпишитесь на наш Ютуб-канал !
  • Осознание своего тела и его отношение к другим
  • Визуальные навыки чтения и письма
  • Навки самостоятельно занимать себя играми, самопомощь, решение проблем, связь и социальные навыки

В ходе работы над развитием этих навыков во время трудотерапии, ребенок с аутизмом может быть в состоянии:

  • Выработать более взрослое отношение к жизни
  • Стать ближе к сверстникам
  • Научиться фокусироваться на задачах
  • Научиться задерживать удовлетворение
  • Выражать чувств более подходящим способом
  • Участвовать в игре со сверстниками
  • Узнать методы саморегулирования


Что такое сенсорная интеграционная терапия

Возможно, вы много слышали о сенсорной терапии интеграции. Это потому, что некоторые исследователи считают, что 8 из 10 детей с аутизмом имеют проблемы в переработке сенсорной информации. Например, они не могут отфильтровывать посторонние шумы. Другие признаки проблем с обработкой включают в себя:

  • Проблемы с балансом
  • Проблемы с положения тела в пространстве
  • Сверхчувствительность на ощупь и ощущение некоторых видов одежды - например, некоторых аутистов просто бесят швы у носков

При аутизме, социальные, поведенческие, или проблемы внимания могут быть отчасти результатом этих сенсорных проблем. Хотя необходимы дополнительные исследования, уже ясно, что трудовая терапия аутистов может помочь с сенсорной интеграцией и некоторых соответствующих поведенческих проблем. Исследования показывают, что сенсорная интеграция менее полезна в улучшении успеваемости.

Примеры сенсорной интеграционной терапии включают в себя:

  • Массаж специальной щеткой или глубокий массаж руками
  • Сжатие локтей и коленей
  • Отдых на качелях
  • Трогание различных на ощупь предметов
  • Езда на велосипеде, самокате
  • Ношение утяжеляющего жилета

Где можно получить консультацию по поводу трудовой терапии аутиста? Вы можете обратиться в региональный Департамент здравоохраннеия, где есть информация о том, какие центры организуют работу с аутистами, а также разъяснят, на какие медицинские услуги вы можете рассчитывать в рамках вашей медицинской страховки. К сожалению, сегодня аутизм в России, правильный уход и забота об аутисте, это достаточное дорогие вещи. Посетите наш форум про аутизм, где люди с подобными проблемами, как у вас, поделятся информацией, которая в свое время помогла им.