Кто кто в теремочке живет. «Кто, кто в теремочке живет…

В вывихнутом мире нашем есть такой вывихнутый вид искусства, как перфоманс. Зрители и исполнители в таких действах не разделены, как в привычном театре. Они условно едины, и часто действуют сообща. Какие-то элементы перфоманса, например, есть в эстраде. Это когда певец зазывно машет руками и просит зал ему подпевать, или юморист зовет одного из зрителей на сцену, вовлекая в миниатюру.

У любого жанра есть мэтры, и есть рядовые ремесленники. Есть свои мэтры и у жанра перфоманса. Одна из таких мэтров - Марина Абрамович. В 1974 году эта в высшей степени экстравагантная и необычная дама устроила один из самых известных своих перфомансов под названием «Ритм 0». Суть была в следующем. На столе в аудитории лежало 72 предмета самого разного бытового предназначения. От самых невинных вплоть до самых опасных. Например: бритвенный помазок, гребень для волос, зеркальце, шарфик, шило, букет цветов, опасная бритва… Вплоть до боевого заряженного пистолета. Госпожа Абрамович сидела в зале неподвижно, аки статуя, позволяя зрителям смотреть на себя, а так же прикасаться к себе. В том числе - предметами, лежащими на столе.

В чем смысл, скажете вы? Смысл в том, что неподвижный, теплокровный объект, не оказывающий сопротивления, рано или поздно становится объектом насилия. Так почему-то получается. Люди вначале ведут себя вполне прилично. Осторожно и настороженно. Просто смотрят. Потом они робко приближаются к живому объекту и прикасаются к нему. (Мария Абрамович сидит, не мигая, изображая статую). Люди прикасаются вначале кончиками пальцев. Потом берут веер и машут им на подопытную. Берут гребешок и причесывают ее. Посмеиваются. Так продолжается сколько-то времени. И вот наступает момент, когда участники перфоманса вдруг начинают покалывать сидящего человека булавками.

Дальше - больше. Пытаются нанести порез, сильнее уколоть, пырнуть, потянуть за волосы. Беззащитность объекта, статус немой жертвы распаляет участников. Свою роль играет и чувство коллектива. Все же в толпе ты «вроде» ни в чем лично не виновен: все кололи - и я колол. Коллективный человек в вопросах насилия почти бессознателен. Наконец один из участников взял пистолет и навел его на испытуемую… На этом перфоманс закончился. Мария встала и пошла по направлению к публике. Люди стали разбегаться то ли от эффекта ожившей статуи, то ли от реальности сопротивления.

Сама Абрамович позже говорила, что оставлять решение за поведением публики означает дать себя убить. По сути, цель перфоманса - опытно показать человеку, что внутри у него спит, свернувшись до времени в клубочек, дикое животное. Пару часов назад кто-то шел по улице и разглядывал витрины и вот он уже потенциальный убийца. Каково? Исходя из пользы произведенного опыта, у меня даже пропадает желание насмехаться или критиковать подобные непривычные виды искусства. Ведь вывод стоит того, и игра стоит свеч.

Мы же читаем все время, что какой-то педагог оказался педофилом; какой-то полицейский - садистом; какой-то сенатор - нюхает героин на гей-вечеринке. Мы возмущаемся: как так? Культурные же люди? А дело все в том, что культура ничего не лечит, но лишь все на время одевает папуасов в пиджаки и плащи по моде. Потом плащи с пиджаками сбрасываются…

Вот он идет по улице под ручку с женой - культурный представитель самой культурной цивилизации. Он идет на перфоманс. Там он будет первые полчаса культурно сидеть, как в театре, а потом постепенно увлечется атмосферой зрелища, и развяжет галстук, и вспотеет от увлечения, и подойдет к испытуемой, держа в руках шило… Или вот он - революционный борец за счастье собственной страны. Его голова полна светлых идей. Уму непостижимо, как всего через два-три месяца он превратится в палача и насильника, а пыточный подвал с беззащитной жертвой полюбит более всех демократических благ на свете.

Цивилизация смывается легко. Стоит человеку в модной шляпе свернуть с центральной улицы в некий переулок и сделать десять шагов по лестнице вниз (или по лестнице вверх); стоит очутиться где-то там, где вместе со шляпой снимают стыд, и вот перед нами уже человек без всяких макияжей культуры и цивилизации. Нет такого греха, который бы не совершил «цивилизованный» человек, свернув с центральной улицы в некий переулок. Поэтому не стоит удивляться и делать круглые глаза, слыша о каннибализме, изнасилованиях, пытках и многом ином, совершаемом «культурными людьми», когда солнце сядет и карта ляжет.

Когда Церковь говорит людям об их недугах, на Церковь привычно шикают, давая волю все тем же врожденным недугам. Но вот вам свидетельство от внешних. Мария Абрамович близко ничего не имеет с клерикализмом и фундаментализмом, консерватизмом и морализмом. Она эпатажная хулиганка, если хотите знать. Она революционерка в области искусства. И она просто делает нечто необычное в публичной плоскости, заставляя проснуться зверя, задремавшего внутри человека. О том же самом пьеса Дюрренматта «Визит дамы».

Хорошие люди в милом городке, где всяк всякого знает, конечно, не согласятся на богатство и комфорт, если для этого требуется убить одного из горожан. Конечно, они не согласятся! Хотя… Он один, а нас - целый город. К тому же он не безгрешен. К тому же то, к тому же се. И вот вчерашние мещане очень скоро становятся коллективными соучастниками убийства одного из своих многолетних соседей.

О том же самом фильм Триера «Догвилль». Милый городок, затерянный в горах и населенный всего 20 скромными жителями, приютил беженку. Люди в городке просты и чисты, казалось бы. Они скромно живут и переживают искренне о своем моральном облике. У них есть принципы и идеи. Каким образом так случилось, что принятая ими девушка вскоре превратилась в сексуальную рабыню, носящую кандалы и изнуренную тяжелым трудом, всякий без труда узнает, посмотрев фильм. И это даже не Дюрренматт, которого можно заподозрить при желании в клерикальной ангажированности, поскольку его отец был, хоть и лютеранский, но все же пастырь. Это Ларс фон Триер, выносящий свой собственный кинематографическим языком выраженный приговор «культурному человечеству с высокими идеалами гуманизма».

Итак, правда о человеке, о том, «кто-кто в теремочке живет», должна быть выражена и услышана. В свете этой некрасивой правды становится понятным необходимость покаяния, внимания к себе, молитвы, примирения, милостыни, и прочих духовных трудов, без которых надутое прекраснодушие разбивается в пыль о стену кошмарных реалий. Ведь говорим же мы светским языком, что «информированный это вооруженный». Ведь действительно, информация о приближении стихийного бедствия, о подлоге, об отравленной пище, неисправном транспорте, подмене товара при сделке и проч. спасает людей. Мы не спорим с этим. Точно так же и знания об общечеловеческой порче должны быть восприняты серьезно. То, что я знаю о себе, это не весь я. И то, что ты знаешь о себе, это не весь ты. Все гораздо печальнее, гораздо страшнее и гораздо интереснее. И там, где люди не слушают привычный голос священника, там о том же самом им говорят писатели и режиссеры. Даже постановщики перфомансов, и те говорят.

Спуск «Садко» стал настоящим праздником. По старинной морской традиции Муза Ильичева - жена директора филиала института - разбила о стену подводного дома бутылку с шампанским. Настроение у всех радостное, приподнятое. Да и денек выдался замечательный - погожий, солнечный.

Погружение «Садко» поначалу ограничили двенадцатью с половиной метрами. Это предельная глубина, на которой азот не грозит кессонной болезнью. А далее «Садко» то поднимался до десяти метров, то опускался вниз до сорока.

Первыми квартиросъемщиками «Садко» стали два кролика и собака. Два дня они пробыли под водой, а затем еще сутки погостили в барокамере. Время показало, что эти приключения не повредили их здоровью. Наступила очередь акванавтов. В море побывали восемь экипажей по два человека. Они провели в «Садко» по шесть часов. Оставляя подводный дом, акванавты опускались на глубину сорока пяти метров.

В этих экспериментах участвовали главный конструктор подводного дома Анатолий Викторович Майер, его первый помощник Всеволод Джус, Владимир Бурнашев, Вениамин Мерлин…

Приходил посмотреть, как идут дела под водой, и директор филиала института Ильичев. Его визиты не удивляли. Виктор Иванович - в прошлом один из лучших наших спортсменов, неоднократный чемпион страны по плаванию…

Премьера на дне Сухумской бухты вполне удовлетворила ее участников и режиссеров.

Коктейль

Описание программы: вступление к вечеру делают ведущие – организаторы программы. Основную часть программы ведут отряды – каждый отряд, игровой коллектив или делегация на вечер готовят по одной игре на знакомство для всего лагеря. Чтобы не было повторения, список игр фиксируется у организаторов заранее.

Играющие образуют два круга – один в другом – с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:

Мой лохматый серый песик У окна сидит. Мой лохматый серый песик На меня глядит. Б-И-Н-Г-О! Б-И-Н-Г-О! Бинго звать его!

Слово «бинго» произносят раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву – в ладоши нового человека. Последние слова («Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. После чего играющие представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Приглашение с коробкой конфет

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у нее коробка конфет. Затем называется танец, и руководитель вечера говорит, что на этот танец обычная форма приглашения отменяется. По правилам игры приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сначала на нем сидит девочка, приглашают ее соответственно два мальчика, с одним из них она идет танцевать, а другому отдает конфеты. Он занимает ее место на стуле. Приглашать мальчика идут две девочки, и опять повторяется то же самое: с одной он идет танцевать, а другой отдает конфеты, она садится на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает коробку конфет в качестве приза.

Примечание: можно по ходу танца тому, кто остается с коробкой, брать по конфете из нее. По окончании танца участник, у кого в руках осталась коробка, забирает ее всю.

Имя в центре

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

Молекула

Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула-3». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула-4». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Таким образом, во время танца все участники, объединенные в «молекулу», знакомятся.

Много-много нас

Все садятся в круг. Ведущий говорит в микрофон стихотворный текст, в котором называются имена участников и действия, которые они должны выполнить.

Много, много, много нас –

Встанут Ванечки сейчас!

Варианты:

Пляшут Олечки сейчас!

Хохочут Верочки сейчас!

Хихикают Павлики сейчас!

Охают Ниночки сейчас!

Шаг вперед Артемы сделают сейчас!

Кукарекают Настеньки сейчас!

Помашут руками Ксюши сейчас!

Похлопают в ладоши Маши сейчас!

В конце игры произносится фраза:

Много, много, много нас –

В честь знакомства все обнимемся сейчас!

Собери команду

Ведущий приглашает в центр всех ребят с редкими именами. Они должны собрать себе команду из участников с одним распространенным именем. Мальчики приглашают мальчиков, девочки – девочек.

Раз, два, три

Все встают в двойной круг. Начинается игра. Круги под слова ведущего: «Раз, два, три, на носочки встали» движутся в разном направлении. На слове «встали» участники останавливаются, здороваются и знакомятся с тем, кто остановился напротив них.

Времена года

Участники представляют, что с этой минуты они потеряли дар речи. Не говоря ни слова и не показывая чисел, ребята должны распределиться по группам, соответствующим времени года, в которое каждый родился.

Примечание: сначала задание может быть попроще, например, распределиться в группы по цвету глаз, волос, по разновидности обуви и т.п.

Теремок

Описание программы: «Теремок» проводится сразу после формирования отрядов и игр на знакомство. Вожатый и инструктор становятся хозяевами теремка и просят выполнить гостей определенные задания. Игра проходит в форме шоу-программы: все участники садятся полукругом, как на эстраде; перед ними – сцена, на которую выходят ребята, участвующие в конкурсах. Выполнение заданий оценивается по результату или голосованием аплодисментами зала. Заканчивается игровая программа чаепитием со сгущенкой, во время которого проходят выборы дежурного командира отряда – главного помощника вожатого и инструктора, ребятам сообщается форма работы отряда и лагеря, правила лагеря, программа, проводится подготовка к открытию лагеря и представлению отряда, к вечеру знакомства.

Сказка начинается

Ведущий. Приехали к нам вожатые и инструкторы. Видят, стоит палатка, ни низка, ни высока, ни зеленая, ни белая, под дождем не промокшая, ветрами не сдутая, комарами не съеденная, почти новая. Понравилась палатка. Ходили они вокруг да около, ходили, звали они хозяев, не дозвались! Заглянули в палатку – нет никого! Тогда поселились они в ней и стали жить припеваючи. Ночь переночевали, утро настало. Выглянули из палатки, а там… людей видимо-невидимо, очередь аж до Киева. Стоят они, в двери стучат, хозяев кличут: «Кто-кто в теремочке живет?»

Вожатые и инструкторы представляются.

Ведущий. Стали гости в терем проситься: «Пустите нас в теремочек жить!» Подумали-подумали они и решили: скучно ведь одним-то в такой огромной палатке жить, надо кого-нибудь еще пустить. Но надо уж тогда самых лучших отобрать. Чтоб семья была! Чтобы и папа был, и мама, и бабушка с дедушкой, и внучка с внуком маленькие, да и детей полон дом! На том и порешили! И стали выбирать.

Начинается конкурсная программа.

Ловля рыбы

Вожатый. Скажите, кто в доме хозяин? Правильно, папа! Вот и нужен нам папа, да чтоб он мог и гвоздь забить, и дрова наколоть, и рыбу наловить, и яму для мусора выкопать, и памперсы ребенку поменять. А найдется ли такой среди вас?

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие мальчики.

За линией на расстоянии 2?3 м лежат бумажные или пластмассовые (деревянные) рыбки с колечками во рту. Все участники получают набор для рыбалки: удилище – палку, леску – нитку, крючок – скрепку. Нужно быстрее других соорудить удочку и поймать заветную рыбку. Кто первый вытащит улов – тот и будет главой семьи.

Ведущий. Но призадумался папа: а кто сегодня будет кашу варить?..

Посади цветок

Вожатый. Конечно, мама! Вот и нужна нам такая мама, которая могла бы и кашу сварить, и детей накормить, и дом прибрать, и спать всех уложить, а еще спеть колыбельную на ночь. Найдется ли такая хорошая мама среди вас?

В конкурсе мам участвуют все желающие девочки.

Они должны в лесочке выкопать с корнями цветок, принести его в лагерь, посадить, потом сбегать к ручью, набрать в ладошку воды и этой водой полить цветок. А пока мамы ищут цветы, все оставшиеся выбирают место для будущей клумбы. Та, которая сумела быстрее всех справиться с задачей, становится хозяйкой семьи.

Ведущий. Нашлась и наша мама. Стали они жить вместе.

Кроссворд

Вожатый. Эх, не справится папа один со всем хозяйством лесным. Нужен ему в помощники дедушка, да такой, чтобы и с внуками мог погулять, и газету почитать, и дрова собрать. Кто-нибудь хочет быть таким замечательным дедушкой?

Снова соревнуются мальчики: получив по кроссворду, они разгадывают его на скорость. Тот, кто быстрее всех разгадает все слова, тому и место в тереме. Участники могут обращаться за помощью к залу.

Ведущий. Вот и начали они жить с дедушкой!

Бабушкин клубок

Вожатый. Ох и трудно будет маме одной справиться с такой большой семьей. Нужна бы ей в помощницы бабушка, да такая, чтобы и носки могла связать, и грядку прополоть, и совет мудрый дать. Кто же хочет быть такой мудрой бабушкой среди вас?

На сцену выходят девочки, претендующие на роль бабушки. Их задача – смотать в клубок распущенные шерстяные нитки. Кто быстрее справится здесь, та бабушкой и будет.

Ведущий. Вот живут они вместе с бабушкой!

Внучкин венок да шишек мешок

Вожатый. А кто же будет в нашей семье внуком и внучкой? Да такими, чтобы могли и бабку с дедкой развеселить, и маме с папой помочь. Ну, кто же из вас возьмется за это сложное дело?

Участвуют все желающие. Задание девочкам – пойти в лес, набрать цветов, сплести венок. Кто быстрее, та и будет внучкой. Мальчики должны взять по листу бумаги, положить его на поляне, а потом сбегать в лес и собрать шишек столько, чтобы листок покрыть полностью. Кто справится с заданием первый, станет внуком.

Ведущий. И стало в нашей дружной семье еще на два человека больше!

Вожатый. А кого ж еще не хватает в теремке?

Инструктор. Конечно же, умных и красивых, шумных и веселых, самых лучших в мире детей! Поэтому будут остальные озорными детками в нашей большой и дружной семье. Много их, но ведь в тесноте, да не в обиде. Всем места достанется!

Ведущий. Вот и вся семья в сборе. Есть у нас и папа, и мама, и бабушка, и дедушка, и внук, и внучка, и детки, не совсем маленькие, да и не взрослые еще! Теперь мы будем жить дружно и весело!

Примечания:

Ведущим может быть любой взрослый из отряда (например, руководитель делегации) или, в крайнем случае, кто-то из детей – членов отряда.

Вожатый и инструктор инсценируют начало программы.

Представление вожатых и инструкторов желательно подготовить в стиле этой же сказки.

Все конкурсы проводят вожатый и инструктор.

Каждый участник, заявившийся на участие в конкурсе, обязательно представляется (называет свое имя, откуда он) и коротко рассказывает о себе.

Если участник вышел повторно, он снова называет себя, но говорит о себе что-то новое.

Для посадки цветов нужно заранее определить место в виде клумбы, лучше по кругу или по линии, чтобы они не мешали потом и стали частью оформления отрядного места.

Шишки, которые соберут внуки, пригодятся для оформления отрядной территории.

Все дети группы являются активными участниками праздника — играют роли матрешек, солдат, цыплят, цветочниц, кондитеров. Для детей по их количеству приготовлены стулья, на которых они сидят. В другой стороне зала стоит теремок и расставлены другие стулья по количеству детей. Сюда дети будут присаживаться по ходу действий праздника.

Дети входят в зал под весёлую весеннюю музыку.

Ведущий : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.

1ребенок: Мама – слово дорогое.
В слове том тепло и свет.
Лучше моей мамочки
Никого на свете нет!

2ребенок: Мама – солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить!

3ребенок: Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!

4ребенок:
Ласковую песенку
Мы сложили маме.
Ручейки весенние,
Пойте вместе с нами!

Исполняется песня «Мамочке моей» (дети садятся)

Ведущий: Мы поздравляем всех мам, бабушек, девочек с весенним праздником!
В подарок для них, мы приготовили сказку «Теремок».

Дети поют песню «Строим дом»
(мальчики поют у домика, в руках – музыкальные молоточки)

Ведущий: Ах, какой чудесный дом!

Терем – терем – теремок! (стучится в дом)

2-
Кто в теремочке живёт? Никто не отвечает.
Буду в нем жить я.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю матрёшки идут.

(Под весёлую музыку « Ах, вы сени » выходят девочки-матрёшки.)

Матрёшки: (стучатся)
Кто в домике живёт?
Ведущий: Я – …(имя воспитателя)
А вы кто?
Матрёшки : Мы – матрёшки. Пустите нас в дом.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Матрёшки: Мы умеем танцевать.

Танец Матрёшек

Ведущий: Проходите, Матрёшки. Будем вместе жить.

Стоит в поле теремок….
Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю,

Бравые солдаты идут.

Под музыку песни «Бравые солдаты» идут солдаты (мальчики)

Солдаты : (стучатся)
Кто в теремочке живет?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки: Мы – Матрёшки.
Ведущий: А вы кто?
Солдаты: Мы – солдаты, бравые ребята! Пустите нас в домик!
Ведущий: А что вы умеете делать?
Солдаты : Песни петь.

Мальчики исполняют песню « Мы – солдаты»
Ведущий: Нам такие защитники нужны! Проходите, будем вместе жить.

Стоит в поле теремок…
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю цыплятки бегут.

Под музыку песни «Вышла курочка гулять» выходят цыплята (девочки и мальчики)

Цыплята : (стучатся)

Кто в теремочке живёт?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки: Мы – Матрёшки.
Солдаты: Мы – солдаты, бравые ребята!
Ведущий : А вы кто?
Цыплята: Мы – цыплятки, дружные ребятки. Пустите нас в домик.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Цыплята: Играть.
Ведущий: С такими цыплятками нам весело будет! Проходите.
Стоит в пол теремок…
Он не низок, не высок.
Вот по полю Цветочницы идут.

Цветочницы : (стучатся)
Кто в теремочке живёт?
Ведущий: Я -…(имя воспитателя)
Матрёшки : Мы – Матрёшки.
Солдаты : Мы – солдаты, бравые ребята!
Цыплята: Мы – цыплятки.
Ведущий: А вы кто?
Цветочницы: Мы – цветочницы. Пустите нас в домик.
Ведущий: А что вы умеете делать?
Цветочницы: Цветы дарить.
Ведущий: Проходите. Наш дом всегда будет украшен цветами!
Дружно, весело живём,
Играем вместе и поём.
А теперь скорее выходите,
Весёлый танец заводите.

Исполняется танец «Поцелуйчики»
Ведущий:
А вы, мамы, бабушки, папы, хотите с нами в домике жить?
Гости: Да.
Ведущий: А вы, что вы умеете делать?
Гости: (ответы от гостей)
Ведущий: А мы сейчас посмотрим.

Проводятся конкурсы для родителей и детей)
1. «Узнай своего ребёнка» (для мам)

(Маме завязывают глаза платком. Вызывают 6-7 детей. Мама на ощупь должна узнать своего ребенка)

2. «Укрась маму» (для пап)
(Вызвать 2 мамы 2 папы. На столах находятся бусы, колечки, ленточки, шляпы, шарфики…. Папы наряжают мам, как считают нужно)

3. «Кто скорее соберёт букет для мамы»

(Участвуют две команды: мальчики и девочки. Кто скорее соберёт из разбросанных на ковре лепестков цветы.)

4. «Клубочки» (для бабушек)
(Участвуют 3-4 бабушки. Бабушкам предложить по клубочку с размотанными до определённой длины нитками. Бабушки должны смотать нитки в клубки, кто быстрей)

Ведущий: А для наших бабушек

Песенку споём.

И конечно их родных,

Поздравим с Женским Днём.

Дети поют песню «В гости к бабушке!»

Ведущий: Будем вместе жить – поживать,
Да добра наживать.
Солнце пригревает,
На дворе тепло,
От улыбки мамы
Радостно, светло.

Ведущий: А теперь, дорогие наши,

Мы вас с праздником поздравляем,

И подарки наши вручаем!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМАМ, БАБУШКАМ.

Праздник заканчивается.

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет, - никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,


Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- Я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я заяц - на горе увёртыш!
- Иди к нам жить!
- Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?