Интеллектуальная игра для воспитателей "знатоки фгос до". Интеллектуальный конкурс "что? где? когда?"



Вопрос от учителя математики

Вопрос: Рассчитайте приблизительную

глубину скважины, где могут быть

через каждые 33 м глубины,

температура недр повышается в среднем на 1 градус?



Вопрос от учителя русского языка

Русскую пословицу « Семь пятниц на

неделе»- помнят многие.

Вопрос: Уважаемые знатоки!

А может ли не быть ни одной

пятницы в целом месяце?


Правильный ответ:

Это вполне реально для кораблей,

курсирующих между Аляской и Дальним Востоком. На их границе проходит линия перемены дат.


Вопрос от учителя истории

В 1519-1521 гг. этот мореплаватель совершил важное открытие.

Вопрос:

Кто и какое открытие

совершил за эти три года?





Вопрос от учителя биологии

Есть в России остров, по площади вдвое

превосходящий Бельгию, в полтора раза

Данию. На этом острове растет бамбук,

пробковое дерево (хотя зимой холодно

и вьюжно), полярная береза, грецкий орех и

лиственница. За это его называют островом

сокровищ. И это верно! Уголь и нефть, лес и

рыба- его неисчерпаемые богатства.

Вопрос: Назовите этот остров.



Вопрос от учителя физики

Как известно, атмосферное давление

понижается с высотой и повышается при

погружении на глубину.

Вопрос:

Чему равно атмосферное

давление на глубине 10000

метров?



Вопрос от директора школы

КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ РОССИИ ОБИЖАЕТСЯ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ?


Полуостров Ямал

Вопрос от учителя немецкого языка

Масштаб- это отношение длины отрезка

на карте к длине отрезка в

натуральной величине.

Внимание! Вопрос: А что в переводе с

немецкого языка

означает это слово?


Правильный ответ:

В переводе с немецкого языка

« МА S » ОЗНАЧАЕТ МЕРА, « STAB »- ПАЛКА .


Какие широты

принято

называть

«конскими» и

почему?


Конские широты расположены в зоне затишья между

30 и 40 градусам южной и северной широты.

Это название дано испанцами после открытия Америки,

т. к. при перевозке лошадей на вновь открытые земли в

этих областях господствовал штиль, происходила

задержка в пути.

Ошалевшие от жажды лошади нередко срывались с

привязи и бросались в воду. Часто бывало что люди

остатки воды.


Вопрос от учителя химии

Предположим, что вы

находитесь на берегу

моря и хотите узнать

соленость морской воды.

После выпаривания 1

литра воды у вас

осталось 25 граммов

соли.

Вопрос: Какова соленость воды в этом море?



Вопрос от учителя литературы

Многие из вас читали стихотворение

А. С Пушкина, в котором есть такие

строчки:

И в их кругу колосс двуглавый

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Блестел на небе голубом.

Вопрос: На какой высоте встречается

снеговая шапка в горах? И от чего

зависит высота снеговой линии?



Вопрос от учителя английского языка

Из скольких

стран состоит

Королевство

Великобритания? Перечислите




Вопрос от завуча

Какая тропическая кошка дала название импортной машине?



Вопрос от директора школы

КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ КРИЧИТ НА ВЕСЬ МИР О ТОМ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЩЬЮ? УГАДАЙТЕ, КАКАЯ ВЕЩЬ ЛЕЖИТ В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ И ВЫ УЗНАЕТЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУОСТРОВА.


Полуостров Ямайка


Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического совета - интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

По теме «Развитие речи детей дошкольного возраста»

старший воспитатель

Барахоева Елена Леонидовна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Цели:

Повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;

Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

Ответы на вопросы – метод дискуссии;

Разгадывание тематического кроссворда.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», мольберт, магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово старшего воспитателя.

Уважаемые педагоги, работа по речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевого общения детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира. Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.

Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и вне занятий, в процессе игры, чтении художественной литературы и пр.

2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »

Вед: (ст. воспитатель): Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы выберем команду знатоков, для этого проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.

Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже; теперь он даже с моей помощью ходить не может.

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта?

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной.

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.

6. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

7. Что остается в коробке, если спички вынуть?

(Правильно ответившие педагоги занимают места за игровым столом) .

Ведущий представляет команду знатоков.

Игрокам предлагается выбрать капитана команды.

Вед: правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом.

Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ .

Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи) .

Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог-психолог .

Вопрос: Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу:

1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Правильный ответ!

3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка) .

Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик)

Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?

(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель.

Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» - цитаты из известных произведений. Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова .

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .

Вед: Внимание! Правильный ответ.

5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .

Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:

Владение литературными нормами и правилами родного языка;

Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

Развитие культуры общения;

Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;

Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

Элементарное владение грамотой.

Конкурс на лучшего игрока из зала.

Вед: Пока у знатоков небольшая пауза, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Вам предлагается кроссворд «Устное народное творчество в системе развития речи ребенка-дошкольника». Победителем становится правильно разгадавший кроссворд.

По вертикали:

1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (фольклор)

2. Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение (басня)

3. Разговор между двумя или несколькими людьми (диалог)

По горизонтали:

2. Русская народная эпическая песня, основанная на реальных событиях (Былина)

4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил (сказка)

5. Небольшой, забавный, весёлый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

Дополнительный раунд. Блиц вопросы. (15 сек. на каждый вопрос)

Кто будет отвечать?

Вед: Уважаемые знатоки, вы должны ответить, какие формы работы используют при обучении детей связной речи?

Ответ. Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

Вед: С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Ответ. Со средней группы.

Вед: Назовите ведущий приём в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.

Ответ. Образец воспитателя.

Внимание правильный ответ!

Итоговое задание.

Уважаемые знатоки! Вашему вниманию я предлагаю Методы речевого развития. Определите, какие из них являются Словесными, Наглядными, Практическими.

Внимание правильный ответ!

Подведем итоги игры!

А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали!

Выберите лучшего игрока – приз Большая хрустальная сова!

Выберите лучший вопрос – приз Малая хрустальная сова!

Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.


ОГОБУ « Детский дом №2»

Игра по профориентации

« Что? Где? Когда?»

Социальный педагог: О.И. Татунец

Цель:

активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о мире профессий;

2. Создать положительную мотивацию выбора профессии.

3. Воспитывать чувство коллективизма в игре.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас на игре « Что? Где? Когда?» (заставка игры)

В игре будут участвовать 2 команды.

И я хочу представить Вам команду ______________ во главе с капитаном _____________, и команду______________ капитан_________________

Капитаны, представьте нам свои команды (имя игрока и коротко о нем).

Команды представлены и мы переходим к следующему этапу игры.

Прошу команды занять свои места.

На игровом столе лежат конверты с вопросами.

Представители команд будут по очереди крутить волчок и выбирать вопрос. Это могут быть вопросы об истории профессии, о содержании или орудиях труда, об известных людях.

Правила игры:

1.На обсуждение вопроса дается 1 минута.

2.За каждый правильный ответ вам засчитывают 1 балл.

3.За неверный ответ баллы не засчитываются.

4.На столе есть конверты с блиц вопросами - это 3 вопроса, на обдумывание ответа дается 30 секунд.

5. Скрипичный ключ означает музыкальную паузу.

6. Информационная пауза.

7. Пауза - игра со зрителями.

Представление жюри: _______________________________________

__________________________________________________________

Кто первый отгадает загадку, тому представится право первому крутить волчок.

Каких камней в море не встретишь? (Сухих)

Первым крутит волчок капитан команды ___________
Ведущий: Первый конверт

Блиц Задание:

1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры.

2. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.

3. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.

Ведущий: Вопрос «черного ящика». Внесите черный ящик.

Вопрос

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Внимание вопрос? Что лежит в ящике?

Ответ: ложка. Музыканты-ло-жечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

Ведущий: Видео вопрос:

Какие на свете профессии есть?
Их много, их - море, их - просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их - море, их - просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Внимание вопрос: Назовите 5 основных типов классификаций профессий? Ответ: 1 . Человек - природа 2. Человек - техника 3. Человек - человек 4. Человек - знаковая система 5. Человек - художественный образ

Ведущий: У нас информационная пауза

Ведущий: В одной из сказок А. С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи… »

В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос - какую профессию выбрать

Слово предоставляется специалисту отдела профориентации и профобучения центра занятости населения проводила тесты с воспитанниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово специалисту ЦЗН).

Ведущий: у нас простой вопрос

Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел,

которыми он владел.

Ведущий: Ответ: Петр 1

Ведущий: Простой вопрос:

«Работа у нас такая — доставлять людям радость».

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача.

Ответ: Повар, пословица: «Добрый повар стоит доктора»

Ведущий: Вопрос - с выносом:

На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители, какой профессии пользовались данными средствами в своей работе?

Ответ: цирюльник . Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец — за щеку).

Ведущий: Игра со зрителями: Я Вам буду называть профессии в мужском роде, Вы должны назвать эту же профессию, в женском и наоборот.

Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик)

Она - стюардесса, он - … (стюард)

Она - медсестра, он - … (медбрат)

Он - доктор, она - … (доктор)

Он - водолаз, она - … (водолаз)

Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

Он - поэт, она - … (поэтесса)

Он - штукатур, она - … (штукатур)

Он - повар, она - … (повар)

Он - портной, она - … (портниха)

Ведущий: Вопрос от - черный ящик

Данные орудие труда имеют одно название, но применяются в профессии штукатура моляра и врача лора, назовите эти предметы?

Ведущий: Ответ: шпатель строительный и медицинский.

Ведущий: Команде выпал - Блиц вопрос 2

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”?

Ответ: Столяр .

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита?

Ответ: Ветеринар .

Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?

Ответ: Дровосек.

Ведущий: Уважаемые знатоки вопрос с выносом. Внесите предметы

На подносе выносятся крупа, чек, гиря, пачка влажных салфеток. Представители, какой профес-сии используют данные предметы в своей работе?

Ведущий: Ответ: продавец.

Ведущий: И у нас музыкальная пауза (попурри из песен).

Ведущий: И мы продолжаем игру.

Видео вопрос: от Анастасии У.

Это условие математической задачи, а сейчас внимание вопрос - какие три условия должны выполняться при выборе профессии?

Внимание ответ: Хочу, могу, надо.

Ведущий: Вопрос

Мы на закате с поля возвращались,

Ядрёным потом стылый воздух пах,

У каждого обветрено качалась по - за плечам

Рубашка на граблях.

Ведущий: Внимание вопрос - Назовите профессию человека написавшего эти строки.

Ответ: (Поэт)

Ведущий: Крутите, волчок и Вам достается простой вопрос

Внимание вопрос: Кто варит кроме повара? Минута пошла.

Ответ: Сварщик.

(Предварительные итоги) пословицы о труде.

Ведущий: И пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам посмотреть видео отчет по экскурсиям на предприятия и учебные заведения города.

Ведущий: Жюри подвело итоги и готовы огласить результаты. Награждение команд.

Рефлексия : Ребята вам понравилась наша игра? Какой вопрос на ваш

взгляд более интересный? Были ли трудные вопросы?

Спасибо за игру.

Цель: Формировать интерес к сказкам
Задачи:
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
-Развивать любознательность, коммуникативную, связную речь детей;
-Учить отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Оборудование : игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть.

ХОД ИГРЫ
Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играют Сказочные герои.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем - последним представляется капитан команды. )
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит этот конверт. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 10 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет ….. Отвечает на вопрос ……
Внимание вопрос: Кто пришёл в дом к трём медведям, и как называется эта сказка?
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. В дом к трём медведям в сказке «Три медведя» пришла девочка (Маша). Счёт 1:0 в пользу знатоков (сказочных героев). ().
2 Раунд
(Музыка) .

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание вопрос: Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что в чёрном ящике?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт мочалку ).
Счёт ………...(Музыка - счёт вывешивается на табло )
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни ).
Внимание вопрос : Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни ).
Повторяю вопрос : Кто поёт эту песню?
Ответ знатока : ………..
Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло )
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вы конечно все знаете сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». А знаете ли вы, во что превратилась карета золушки в полночь?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос: Во что превратилась карета золушки в полночь?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Карета золушки в полночь превратилась в тыкву.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, знатоки, вспомните-ка
Кто зайца обманул?
И выгнал его из избушки?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Лиса
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вспомните сказку «Курочка Ряба». Ответьте на вопрос: Как мышка разбила яичко?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос : Как мышка разбила яичко?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Счёт ………..………….. (
Раунд 7
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, прослушайте «Микс из сказок» т.е. придуманную сказку, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка. А ты кто?»
Итак, вопрос: Из каких сказок эти персонажи?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Сказки «Колобок», «Теремок».
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Раунд 8
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, назовите героиню русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос :
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда - репка.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
9 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, в какой сказке девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос.
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ . В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
10 Раунд - БЛИЦ
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Вопрос №1 . Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, кто в сказке говорил такие слова:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье:
Вопрос №2. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись, рыбка большая и маленькая».
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Волк.
Вопрос №3. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который летал на ступе, жил в сказочной тёмной глуши, в избушке на курьих ножках.
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Медведь.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили со сказками.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?»

Знатоки ФГОС до в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

Цель : обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ФГОС ДО.

Ход игры:

"В эфире интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Сегодня играют знатоки ФГОС ДО.

(Под музыку представить участников игры.) Против вас играют воспитанник детского сада, студент педагогического колледжа, молодой специалист ДОУ, мама воспитанника детского сада, заведующий детским садом, учитель начальных классов. Счет 0-0. Внимание, первый раунд! (Игроки вращают волчок под музыку.)

1 вопрос от воспитанника детского сада:

"Уважаемые знатоки!

Говорят, что Дед Мороз

Принес в садик ФГОС.

Мы его везде искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

Что такое ФГОС?"

Правильный ответ "ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы".

2 вопрос от студента педагогического колледжа:

"Уважаемые знатоки! Какими компетенциями должен обладать педагог согласно ФГОС?"

Правильный ответ "Пункт 3.2.5. ФГОС говорит о том, что педагог должен:

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком, через уважительное отношение к детям;

Поддерживать детскую индивидуальность и инициативность;

Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях;

Строить вариативное развивающее образование;

Эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) воспитанников

3 вопрос от родителей воспитанников ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Скоро мой сын пойдет в 1 класс. Скажите, что является основами преемственности дошкольного и начального общего образования согласно пункту ФГОС ДО"

Правильный ответ "Согласно пункту 4.7. ФГОС ДО основами преемственности дошкольного и начального общего образования выступают Целевые ориентиры. "

4 вопрос "Черный ящик"

Этот предмет необходим в работе ДОУ. Он является основой. Его создают профессора, доктора наук, но каждый детский сад разрабатывает его самостоятельно. Что в черном ящике?

(Образовательная программа ДОУ)

5 вопрос от молодого специалиста ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие виды деятельности в дошкольном возрасте выделяет ФГОС?"

Правильный ответ : "ФГОС выделяет ряд видов деятельности в дошкольном детстве. Это: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная".

6 вопрос от заведующего ДОУ:

"Уважаемые знатоки! Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляет ФГОС?"

Правильный ответ: "В пункте 3.3 ФГОС говорится, что предметно-пространственная среда в ДОУ должна обеспечивать

Максимальную реализацию образовательного потенциала;

Обеспечивать возможность общения, совместной деятельности, самостоятельной, двигательной деятельности, уединения;

Способствовать реализации программ;

Соответствовать возрастным особенностям детей;

Быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной"

7 вопрос от учителя начальных классов:

"Уважаемые знатоки! Опишите портрет выпускника ДОУ. Дополните его ключевыми характеристиками,"

Правильный ответ "Выпускник ДОУ - это инициативный, самостоятельный, общительный, имеющий положительное отношение к миру, любознательный, с развитой моторикой, имеющий элементарные представления о мире, соблюдающий социальные нормы поведения, волевой, выносливый, подвижный, умеющий выражать свои мысли и чувства. "

8 Блиц-опрос. Играет 1 игрок.

1) Ячейка общества (Семья)

2) Бывает хозяйственн0-бытовой, ручной. (Труд)

3) Привыкание малыша к детскому саду (Адаптация)

4) Педагог, внедряющий новые технологии в образование (Новатор)

5) Ребенок с 3 до 7 лет (Дошкольник)

6) Антоним слову "пассивность" (Активность)

7) Совершенствование, продвижение вперед (Развитие)

8) Уважительное отношение к людям с иными взглядами на мир, иной верой, необычной внешностью (Толерантность)

"Обратите Внимание на первые буквы каждого слова. Они образуют слово СТАНДАРТ - документ, которому посвящена сегодняшняя игра. В конце игры подводятся итоги, объявляются победители.