Как строится занятие логопеда с детьми овз. Конспект занятия в группе для детей с овз с презентацией. Пополняем свой запас знаний

Коррекционное индивидуальное занятие

с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья

(Ребёнок 4,5 года: ДЦП атонико-астатической формы – выраженное нарушение двигательной функции, лёгкая умственная отсталость, общее недоразвитие речи 1 уровня,

сходящееся содружественное косоглазие.)

Тема: Животные.

Цели: развитие импрессивной и активной экспрессивной речи;

активизация словаря по теме « Животные »;

актуализация обобщающего понятия « животные »;

формирование представлений о разделении животных на диких и домашних;

развитие артикуляционной моторики, мимики;

развитие физиологического и речевого дыхания, силы голоса;

развитие произносительной стороны речи: позвукового, послогового отражённог о

произношения слов, звукоподражаний;

развитие прослеживающей функции глаз, снятие зрительной усталости;

развитие моторной функции рук в процессе пальчиковой гимнастики, действия

с предметами;

развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти, мышления;

воспитание интереса к собственной речи, познавательной деятельности, мотивации

к обучению.

Ход занятия:

1. Логопед и ребёнок здороваются.

«Кошка на коврике» - проводится пассивно-активное упражнение на развитие ручной моторики с использованием массажного коврика и речевой инструкции. Ребёнок по показу логопеда имитирует движения кошки:

Кулачок, ладошка, я иду, как кошка. (Повторить несколько раз.)

Кулачок, ладошка, я бегу, как кошка. (Повторить несколько раз.)

У нашей кошки лапки-царапки. (Поцарапать коврик.)

Мимическая и артикуляционная гимнастика с элементами лицевого массажа .

По показу логопеда ребёнок подражает кошке: кошка зевает, облизывается, показывает и прячет язык, жмурится, закрывает и открывает глаза.

Логопед, накладывая большие пальцы рук на веки, на щёки ребёнка, производит круговые движения, приговаривая:

Нарисуем мы очочки, а потом погладим щёчки. (Повторить несколько раз.)

2. «Говорящая книга». Логопед открывает перед ребёнком электронную игрушку « Говорящая книга », поясняет, что «в ней живут» разные животные, и просит найти среди них кота. Затем ребёнку предлагаются следующие задания:

Покажи кота. Покажи, как кот мяукает (громко, тихо). Нажми на кнопку рядом с картинкой. Послушай и повтори слово.

Покажи пчелу. Нажми на кнопку рядом с картинкой. Послушай и повтори за мной: «З-з-з-з». Покажи, как пчела поёт тихо (громко).

3. «Бабочка и цветы» . 1. Логопед просит ребёнка закрыть и открыть глаза (ребёнок может помочь себе руками ). Когда ребенок закрывает глаза, логопед кладёт перед ним цветок. Упражнение повторяется 10 раз.

Педагог предлагает рассмотреть цветы на поляне и говорит, что на поляну прилетела бабочка . (Используется бабочка-игрушка на палочке.) Логопед выполняет действия с бабочкой, а ребёнок наблюдает, как бабочка перелетает с цветка на цветок (влево – вправо по 4 раза), взлетает и опускается (по 4 раза), летает в воздухе по вогнутой, выгнутой линии, по восьмёрке, как по волнам (по 4 раза), садится ребёнку на нос и улетает от него.

2. Ребёнок выполняет упражнение с бабочкой по заданию логопеда:

Посади бабочку на красный (жёлтый, синий,...) цветок. Покажи, как бабочка летает над цветком, садится на ладошку, улетает, т.д.

4. «Позовем животных». Логопед предлагает вспомнить, какие животные живут в « Говорящей книге », дает ребенку дудочку и предлагает позвать их. (Отрабатывается сила и продолжительность диафрагмального выдоха. ) На каждый громкий продолжительный звук музыкальной игрушки по очереди появляются животные: кот, собака, конь, утка, петух . Ребёнок по подражанию манипулирует игрушкой, выполняя голосовые и артикуляционные упражнения:

Кот мяукает: « Мя-а-а-у-у!» Кот ходит (топ-топ-топ), умывается (облизывание

губ), пьет молоко (имитация лакания: движения языка вверх – вниз).

Собака лает: « Га-а-в-в!» Собака держит в зубах косточку (удерживание в зубах

трубочки для коктейля, губы в улыбке).

Конь цокает копытами (цокание языком) и кричит: « И-и-го-го!»

Утка, петух поймали червячка (удержание трубочки губами).

5. «Найди папу». Логопед обращает внимание ребёнка на то, что у детей есть родители

(папы и мамы), и спрашивает ребёнка, есть ли у животных (кота, собаки, коня, утки, петуха) детки. Ребёнок должен ответить, используя любые речевые средства (слово, жест, мимику).

Педагог предлагает подуть в дудочку и позвать детёнышей животных. После того, как они появляются, ребёнок должен помочь им найти своих родителей.

6. « Кто где живет? » Логопед строит из конструктора забор с домом , а из бумажных ёлочек делает лес и предлагает подуть ещё раз в дудочку. Перед ребёнком появляются игрушки (ёжик и медвежонок ). Логопед говорит, что ёжик и медвежонок тоже ищут своих родителей, и предлагает подумать, где живут животные, которые пришли к нам в гости (кот, собака, конь, утка, петух, детёныши этих животных; ёжик, медвежонок).

С помощью педагога ребенок «расселяет» животных по «домам».

Пояснения логопеда : Коты живут в доме, они домашние животные. У них есть хозяин, о н их кормит . Утки, петухи гуляют во дворе, они домашние. Хозяин их кормит. Кони

ходят во дворе, они домашние животные. У них есть хозяин, он кормит их травой. Ежик живёт в лесу. Он боится людей, собаку, кота, коня и прячется в нору. Он дикое животное. Медвежонок ищет своих родителей (медведя и медведицу). Медвежонок вырастет и станет медведем. Медведя все боятся. Медведь живет в лесу, он дикое животное. Собака охраняет дом. Это домашнее животное.

7. Итог занятия. Логопед просит ребёнка показать домашних, а затем диких животных , хвалит за хорошую работу на занятии.

Педагог и ребёнок прощаются.



Данный конспект логопедического занятия будет полезным учителям-логопедам, учителям начального обучения, дефектологам и студентам. Данное занятие направлено на развитие артикуляции, формирование фонематического восприятия и слуха, коррекцию письма и чтения. В занятии представлены направления коррекционной работы в виде систематизации и уточнения имеющихся учебных знаний, умений и навыков.

Форма занятия: групповое.
Возраст учащихся: 3 специальный (коррекционный) класс для детей с ОВЗ.

Тема: Дифференциация звуков Ц - Т в словах.

Предварительная работа:
· Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Ц и Т.
· Развитие речеслуховой памяти.
· Развитие произносительной дифференциации звуков Ц и Т в слогах.

Оборудование: предметные картинки, «светофорчики», карточки-домики, доска, мел, тетради, ручки, карточки с буквами, изображения: Царства, улиц, площадей, бульвара и проспекта.

Программное содержание

Цель занятия: совершенствовать умение дифференцировать звуки Ц и Т в словах.
Задачи:
1.Уточнить сравнительную характеристику звуков [ц] и [т].
2.Упражнять детей в подборе слов на заданные звуки.
3.Развивать фонематический слух, внимание, память и мелкую моторику.
4.Развивать фонематический анализ и синтез слов со звуками [ц] и [т].
5.Воспитывать умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

:
1.Организационный момент.
2.Установка на занятие.
3.Повторение изученного:
а) Игра «Эхо»
б) Характеристика звуков [ц] и [т]
4.Работа по теме:
Тренировочные упражнения:
а) Игра «Светофорчик»
б) Улица «Затерянных звуков»
5.Пальчиковая гимнастика.
6.Закрепление нового материала:
Упражнения:
а) Бульвар «Смекалистых»
б) Проспект «Угадай-ка»
в) Улица «Собирай-ка»
7. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.
- Сегодня у нас гости! Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, чтобы узнать, где мы сегодня окажемся, необходимо определить какой звук стоит первым в названии данного предмета.
Например, какой первый звук услышишь в слове слон? Назовите еще слова со звуком [с]. Аналогично со звуком [в].

Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Рыбки в крапинку, в горошек, с плавниками, но без ножек.
Спит спокойно старый слон – стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.
Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.

Так какое же это слово, ребята? Давайте вместе его прочтем с ударением.
- Это Царство!
- Как по вашему, а что такое Царство? (ответы детей). Вспомните царства из сказок (подводное, царство царя Берендея и т.д.)
- Мы сегодня попадем в волшебное Царство.

2. Установка на занятие.
- А сейчас, приглашаем вас посетить Царство. Чтобы пройти в ворота Царства, надо произнести волшебные слова (дети повторяют за логопедом):
Ох, как хочется трудиться!
Делать все охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа!
Я и бодр, и силен,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!

3. Повторение изученного.
- Ворота открыты. Добро пожаловать! Проходите на свои места.
- Сегодня мы продолжим слушать, правильно произносить и различать звуки.
- Знаете ребята, у каждого царства есть название и у нашего тоже оно есть, в нем живут звуки, а какие вы должны догадаться!
а) Игра «Эхо»
- Повторите слоги скажите, какие два согласных звука в них повторяются. А кто правильно повторит, тот садиться.
Та-ца-та, цо-то-цо, цу-цу-ту, ты-ты-цы, аца-ата-аца, ото-оцо-ото, уцу-уцу-уту, ыцы-ыты-ыты.
- Какие согласные звуки повторялись. Правильно, это звуки [ц] - [т].
- Итак, это «Царство звуков [ц] - [т]».
б) Характеристика звуков [ц] - [т]
- Дайте пожалуйста характеристику звуков.
Звук [ц] – согласный, глухой, всегда твердый.
Звук [т] – согласный, глухой, твердый.

4. Работа по теме.

А) - Знаете ребята, у нас на пути новое препятствие. К Царству можно подойти пройдя через дорогу. А чтобы перейти дорогу, нужен светофор. Светофор у нас волшебный. Он будет синего цвета.
- Как вы думаете, почему? (потому, что твердые согласные обозначаются синим цветом).
- А так как звук [ц] тоже глухой, чтобы его отличить от звука [т] на светофоре будет – кружок?
- Какому звуку соответствует светофорчик без кружка? (звуку [т]) А какому – с кружком? (звуку [ц])

Игра «Светофорчик»
Логопед называет слова со звуками [ц] - [т], а дети поднимают соответствующий «светофорчик».
Слова: цапля, моток, толкушка, солнце, курица, палец, туфли, кот, топор, цыпленок, молоток, колодец, мыльница, комната.
- Хорошо работали ребята! Не допустили не одной ошибки.

Б) - И вот мы попали в царство звуков [ц] - [т]. Здесь необыкновенные улицы, площади, проспекты и бульвары.

Первая улица, на которую мы попали это:
Улица «Затерянных звуков»
- Частенько так случается, что звуки из слов теряются. А звуки на письме мы обозначаем буквами, в нашем случае это буквы Ц – Т.
Логопед раздает детям карточки с заданием.
- Надо вставить в слова буквы Ц – Т. Приготовили ручки.
Слова:си…е…, пугови…а, …ве…ок, пя…ни…ца, …ыква, …арапина, лукови…а, огуре…, ледене…, …ве…ник, …арелка, коль…о, грани…а, …ан…ор, кана…, мо…о…икл.
- Будем читать слова по цепочке, по одному слову и назовите какую букву вы вставили.

5.Пальчиковая гимнастика.
- Мы заходим на:
Площадь «Веселинка»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

6.Закрепление нового материала.

А) - Дальше мы попадаем на
Бульвар «Смекалистых»
- Здесь нужно открыть тетради, записать число.
- Распределите и напишите слова в три столбика (слова написаны на доске). В первый столбик нужно записать слова, в которых встречается буква Ц. Во второй столбик – слова с буквой Т. А в третий – слова с буквами Ц-Т.
- Будьте внимательны.
- Давайте проверим правильно ли вы записали слова (читают дети).

Б) – А сейчас мы находимся на
Проспекте «Угадай-ка»
- Сейчас я буду читать загадки, а вы должны будете их отгадать (отгадки содержать буквы Ц – Т).
Загадки:
Желтые комочки, легкие, как вата! Бегают за квочкой. Кто это? … (цыплята)
По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (улитка)
Овощ с острым жгучим вкусом. (перец)
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (лист)
Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети – на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)
Без окон, без дверей полна горница людей. (огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (капуста).

В) И вот мы пришли на:
Улицу «Собирай-ка»
- Сейчас у вас появятся конверты, и вы станете волшебниками, если отгадаете секретное слово, которые они содержат.
У каждого ребенка в конвертах разрезные буквы, из которых они должны составить слова, содержащие буквы Ц-Т.
Дети читают слова, которые у них получились и записывают их в тетрадь.
Слова: синица, яйцо, цифра, танец, тополь, талон, спица, цена, цветок, сцена, платок, ножницы.

7. Подведение итогов.
- Давайте вспомним слова со звуками [ц] - [т]. Кто запомнил три слова, а кто больше, кто запомнил пять слов? (ответы детей)
- Сегодня на занятии вы были внимательными и без ошибок различали звуки [ц]-[т].
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! Вы хорошо поработали!

Логопедическое занятие для детей с ОВЗ

2-4 класс

Тема: «Путешествие в страну речи»

Цель: Закрепить навыки языкового анализа.

Развивать умение словообразования.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята.

Что вы знаете о речи?

Какая бывает речь?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну речи»

Вспомним и повторим из чего состоит речь.

Скажите, на чём можно путешествовать? Слайд № 2

(на корабле, самолёте, поезде, машине, велосипеде, мотоцикле, ракете).

Как называется человек, который водит: корабль, самолёте, поезд, машину, велосипед, мотоцикл, ракету? (капитан лётчик, машинист, водитель, велосипедист, мотоциклист, космонавт)

А на чём мы с вами отправимся в путешествие, будем вместе отгадывать.

Перед вами картинки, назовите первую букву в названии каждой картинки, и мы отгадаем, на чём будем путешествовать Слайд № 3

Молодцы вы угадали, мы едем на электрички.

В чём отличие поезда и электрички?

Поезд едет на очень большие расстояния, тысячи километров, а электричка нет)

Поезд останавливается редко, а электричка-часто

Скорость поезда очень большая, электричка едет медленнее.

2. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Первая наша станция «Предложение». Слайд № 4

А почему предложение? (так как наша речь состоит из предложений)

У вас карточки, вам нужно разделить чертой слова и составить предложение

Слайд № 5

Пока мы ехали в предложении слова поссорились и теперь ничего не понятно, исправьте ошибки. Слайд № 6

3. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Следующая (вторая) наша станция «Станция слово» Слайд № 7

В вагоне очень жарко и я предлагаю вам выпить сока из разных фруктов и овощей.

Скажите. как называется сок из: апельсин, персика, лимона, банана, вишни, яблок, сливы, малины, помидор, винограда, моркови. Слайд № 8

Кругом много животных, птиц, а как они подают голос? Слайд № 9

собака- ворона-

кошка- воробей-

свинья голубь -

корова- сова-

волк- петух-

лошадь- утка-

4. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Следующая (третья) наша станция «Станция слог» Слайд № 10

Почтальон Печкин для вас передал письма и конверты. Слайд № 11

Перед вами картинки и письма со схемами, разложите их правильно.

5. Наша электричка отправляется с первой платформы,

Следующая (четвёртая) наша станция «Станция звук» Слайд № 12

Перед вами карточки, зачеркните буквы и посчитайте, сколько вы их зачеркнули.

Слайд № 13 Начальник поезда попросил рассортировать вещи по вагонам, сколько в слове букв - в таком вагоне они поедут

Сыр-3, очки-4, ведро-5, чайник-6, ножницы-7 Слайд № 14

6. Вот и закончилось наше путешествие. Слайд № 15

В какую страну мы с вами отправились путешествовать?

На каких станциях останавливалась наша электричка?

Теперь вы знаете, из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков). Всем спасибо, вы молодцы!

Медведева Светлана Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат №2 г.о. Жигулевск
Населённый пункт: г. о. Жигулевск, Самарской области.
Наименование материала: Методическая разработка индивидуального занятия
Тема: Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ.
Дата публикации: 08.11.2016
Раздел: среднее профессиональное

ГБОУ школа-интернат № 2 г.о. Жигулевск. Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ (7 лет) Тема: «Осень». Учитель-дефектолог Медведева С.В. 2016 г.

Коррекционно-развивающие цели занятия:
Развитие познавательной деятельности, пространственно-временных представлений, речи и ручной моторики у ребенка с ЗПР, ДЦП.
Задачи:
1. Развивать умение составлять рассказ-описание времени года с опорой на предметный план. 2. Формировать представления о временных последовательностях: временах года, осенних месяцев. 3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа, определяя верх-низ, середину листа, правую и левую стороны по образцу. 4. Развивать зрительно-моторную координацию с помощью упражнения скольжения пальчиком по нарисованной траектории с направляющей помощью педагога. 5. Развивать подвижность и координацию движений пальцев рук через пальчиковую гимнастику. 6. Развивать графические навыки в изображении округлых фигур. 7. Закреплять навыки счета предметов в пределах 4. 8. Развивать умение осуществлять самоконтроль по ходу деятельности. 9. Развивать умения работать по словесной инструкции, умений доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
1. Дидактические пособия и наглядный материал: картинка осени в виде девушки, магнитные фрагменты к сюжетной картинке «Осенью», пособие «Братцы месяцы», пособие «Деревья осенью» (береза, дуб, рябина, клен); вырезанные из цветного картона листики березы, дуба, рябины, клена.
2. Лист ватмана А-3, разделенный на 4 части для рисования, зеленый карандаш. 3. Лист ватмана А-3 с нарисованной петляющей дорожкой и наложенными контурными изображениями листьев. 4. Наклейки осенние. 5. Аудиозапись музыки Чайковского Осень. Октябрь.
Ход занятия.

I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Педагог: - Саша! посмотри, кто к нам в гости пришел? Ребенок: - Осень.
II. Основная часть.

1.
Дидактическая игра «Собери осеннюю картинку». Актуализация полученных ранее знаний. Уточнение временных понятий: настоящее время года (осень), осенние месяцы (названия, количество), признаки осени: на небе, в воздухе, на земле. Педагог: - Саша! Давай порадуем осень и соберем для нее осеннюю картинку. Ребенок берет отдельные фрагменты осенней картинки, прикрепляет к магнитной доске и называет действие, которое происходит обычно осенью. Педагог по ходу беседы уточняет расположение элементов картины на вертикальной плоскости (верх-низ), при необходимости, поправляет ответы.
2.
Дидактическая игра «Братцы-Месяцы». Педагог: - У нашей Осени есть братцы, ты с ними знаком. Как их зовут? Ребенок называет осенние месяцы. Педагог уточняет, что это за братцы? (Осенние месяцы) Педагог: - Разложи по порядку месяцы (какой братец и за кем шагает). Педагог уточняет, какой сейчас месяц (октябрь), какой наступит после. Уточняет, какое время года наступит после осени.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика "Капуста" Так капусту мы рубили (ребрами ладоней слегка стучать)
И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солить") Отжимали ручками, (сжимать и разжимать кисти рук) Собирали в кучку мы. (собирать в кучку воображаемую капусту) В банку затолкали, (кулачками забивать ее в воображаемую банку) Крышкой закрывали. (крутить одной рукой, затем другой)
3.
Повторение. Игра «Узнай дерево». Педагог: - В осеннем лесу растут разные деревья. Расскажи Осени, какие деревья ты знаешь? (опора на картинки). Ребенок показывает дерево, стараясь правильно его назвать. (Названия деревьев - береза, рябина, дуб, клен). Совместное наблюдение за различной формой и цветом листочков. Описание формы педагогом. Описание формы ребенком. Педагог: - У березы листик березовый, а у дуба – дубовый и т.д.) Закрепление. Педагог: - Какой листик у берёзы, клена, дуба, рябины? Ребенок с помощью педагога старается правильно назвать листики знакомых деревьев.
4.
Игра «Собери листочки». Педагог: - Осень приглашает тебя прогуляться по осеннему лесу! Иди пальчиком по дорожке и собирай встретившиеся листики. Назови листики правильно. Ребенок пальчиком скользит по нарисованной траектории, останавливается, находит контурный рисунок из наложенных изображений (2 знакомых листика). Старается узнать листик и правильно его назвать («Я нашел берёзовый листик…, кленовый, дубовый, рябиновый»).
5.
Игра «Разложи по порядку». Педагог: - Вспомни и разложи по порядку слева-направо листочки в той последовательности, в какой ты встречал их в лесу. Посчитай, сколько ты собрал листиков?
Ребенок раскладывает листочки слева-направо в соответствующем порядке и пересчитывает их (1-4)
Динамическая пауза. Упражнения для нормализации тонуса мышц рук.

(звучит музыка Чайковского Осень. Октябрь.)
Листья осенние тихо кружатся Листья осенние тихо кружатся, (плавные расслабляющие движения кистями рук слева направо) Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно кладем руки на стол ладонями вниз) И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
6.
Рисование округлых форм – «Капуста». Счет предметов в пределах 4. Педагог: - Осенью поспевают овощи. Капусту складывают на хранение в погреба. Разложи всю капусту в ящики (рисование кругов в ограниченном пространстве с небольшой помощью). Посчитай, сколько вилков капусты ты сложил в ящики.
III. Итог занятия.
Педагог: - Понравилось ли тебе путешествовать с красавицей Осенью? Порадуй её стихотворением. Ребенок читает наизусть стихотворения об осени. Педагог: – Осень тоже тебя благодарит за старание и дарит тебе наклейки для календаря погоды. Занятие окончено.

Детский церебральный паралич, старший дошкольный возраст

Программное содержание:

  1. Развивать связную речь.
  2. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.
  3. Учить рассказывать сказку с помощью моделирования.
  4. Использовать здоровьесберегающие технологии.
  5. Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать героям сказки.

Логопед: Я принесла книгу. Она очень красочная, здесь много иллюстраций. Как обычно начинаются сказки?

«Жили-были…», «в некотором царстве, в некотором государстве…….», «было у отца три сына…», «за синими лесами, темными горами» и т д.
А как заканчиваются сказки?
«вот и сказке конец», « я там был, мед, пиво пил…», «стали жить-поживать….»
Логопед: Сейчас наугад открою страницу, такую сказку и будем рассказывать.
Но сначала я вам загадаю загадки.
У кого усищи, глазищи, хвостище.
А моется всех чище? (Кот)

Крылья с узорами, сапоги со шпорами (Петух).
Выставляются иллюстрации к сказке « Кот, петух и лиса»
Логопед: Догадались? Как называется сказка?
(вносятся игрушки: домик, петух, кот и лиса).

Логопед: «Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
Как лиса хотела забрать петушка?
Что она ему говорила? Каким голоском? (нежным, вкрадчивым, ласковым)
Как звал петушок котика? (громко, тревожно, испуганно)
Как котик забрал петушка у лисы?

Проводится упражнение на дыхание:
Когда котик бежал за лисой, он так тяжело дышал, покажите как,
Вдохните через нос, а выдохните толчками (1-2-3), затем замедляем дыхание….
Логопед предлагает задание с использованием сюжетных картинок к сказке « Кот, петух и лиса» и одна картинка из другой сказки.
Логопед: Надо разложить картинки в той последовательности, как развивались события. Думайте, советуйтесь. Что вы решили?

Логопед: Предлагаю поиграть в сказку с помощью геометрических фигур (раздаю фигуры: треугольник, круг, квадрат).

Пусть большой квадрат будет домик, в котором живут кот и петух.
Какая фигура будет петушок? (Красный треугольник)
А где котик? (серый кружок)
Лиса - большой оранжевый треугольник
Логопед предлагает поиграть.
Кот и петух в домике. Кот уходит. Петушок остался. Покажите как. Вот идет лиса к домику. Лиса уносит петушка. Кот догоняет.
Молодцы. Хорошо запомнили сказку.
Логопед: (надеваю на руку лису-перчатку).



Лиса-лисонька. Какая ты хитрая, всех обманываешь!!!
Какие сказки про лису вы знаете?
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Колобок»,
«Теремок»,
«Лиса со скалочкой»
«Лиса и дрозд»,
« Серая шейка»
Какими словами называли лису в сказках? (кумушка, лисичка-сестричка, Патрикеевна, плутовка, Ефстафьевна ….)
В какой сказке все же лису кто-то да обманул
(выставляются иллюстрации «Лиса и журавль»).

Проводится глазодвигательная гимнастика.

Посмотрите друг на друга широко отрытыми глазами, крепко зажмурьтесь,палец поставьте на переносицу, сведите глаза вместе.
Выставляются сказки «Теремок»,

«Колобок»,

Герои перечисляются по кругу, по прямоугольнику, по треугольнику.
Моделирование сказки « Теремок»
Разложить полоски по цвету (серая, зеленая, оранжевая и т. д)

Полоски по величине

Кто самый маленький?
Кто чуть-чуть поменьше?
Кто самый большой?
Кто перед медведем?
Логопед предлагает игру «Выручим Колобка»
Это сказка про Колобка. Какой конец у этой сказки? (печальный»)
Обычно сказки заканчиваются хорошо. Давайте выручим Колобка, подумайте.
Проводится психогимнастика: дети шагают нахмурясь, потирают у виска, поднимают большой палец, восклицают
(дети придумывают предложения, а логопед делает зарисовки по ходу действия)
Дети;

К счастью, у него был с собой сотовый телефон.
Колобок позвонил в Службу спасения 01.
На помощь прибежали Спасатели-Ежи.

(Дети помогают Ежам надеть грозные колючки-прищепки)

Лису прогнали

Детям предлагается нарисовать запомнившихся героев сказок на песке(заранее приготовлены планшеты с песком)
Итог. Рассматривание рисунков, логопед благодарит всех детей за участие.