Воспитательный час "здоровый образ жизни". Воспитательский час на тему здоровье в моих руках Загадки о здоровье

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательский час

Подготовила и провела:

воспитатель семейной группы –

Макарова Людмила Алексеевна

2014г

Цели:

  • Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
  • Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках.

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

– Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.
– Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.
– Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.
– Здравствуйте, все! – здравствуйте.

– В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

Эскимосы , приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы , делают поклоны.
Тибетцы , здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение –это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая – «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью.Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Забава вторая – «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкета: «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»

  • Болел ли ты в последние полгода?
  • У Вас есть постоянный режим дня?
  • Кто из Вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?
  • Проводите ли вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?
  • Каждый день ли Вы употребляете фрукты и овощи?
  • Вы всегда одеваетесь по погоде?
  • Занимаетесь ли Вы в спортивной секции, бальными танцами, посещаете бассейн?
  • Пробовали ли Вы курить?
  • Пробовали ли Вы пиво и алкогольные напитки?

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
– Какой образ жизни нужно считать здоровым?
(Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения)

  • Соблюдать гигиену
  • Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.
  • Соблюдать здоровое питание.
  • Не иметь вредных привычек.

Педагог: Что такое гигиена?
В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый»
Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний
. Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья»
– Назовите предметы личной гигиены?
(Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло)

Педагог: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.
– Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку?
(Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становиться сильнее.)

Как мы выполняем «Утреннюю гимнастику»

Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.
А теперь задание для Вашего внимания.

Вот слово: СПОРТ! (плакат)
А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р,Т?

Педагог: Сейчас проведем соревнование.

1. Кто больше сделает приседаний?
2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

  • Какие виды спорта вы знаете?
  • Назовите спортивные атрибуты.
  • Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)
  • В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)
  • Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)
  • Назовите знаменитых спортсменов.

Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»

Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.

– Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.
– Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
– Перед едой надо вымыть руки с мылом.
– Есть надо продукты, полезные для здоровья.
– Есть необходимо не быстро и не очень медленно.
– Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.
– Не объедаться.
– Сладости можно есть только после еды.
– Какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?

Педагог: Послушайте спор витаминов.

Витамины: А, В, С
Примостились на крыльце,
И кричат они и спорят:
Кто важнее для здоровья?
– Я – промолвил важно А,
Не росли бы без меня
– Я – перебивает С –
Без меня болеют все
– Нет – надулся важно В,
Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Так бы спорили они,
В споре, проводя все дни,
Если б Петя-ученик,
Не сказал им напрямик:
– Все, Вы, братцы, хороши,
Для здоровья и души,
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы да болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу! ...

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь,
Ежедневно по утрам,
И конечно закаляйтесь –
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

–Что же может навредить твоему здоровью?
– Вредно переедать, есть много сладкого,
– Вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись.
– Вредно есть немытые фрукты и овощи.
– Здоровью вредит курение, алкоголь, наркотики
– Как Вы считаете: Что заставляет ребят пробовать психоактивные вещества и наркотики?
– Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом;
– Другие хотят быть похожими на старших;
– Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании не удобно;
– Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает;
– Некоторые это делают назло своим близким –из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Данные для размышления:
В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т.е.способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.
Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах.

Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.

Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

Вот как о пьянстве писал поэт Роберт Бернс:

«Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство – без причин»

Педагог: Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес – самый прибыльный, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.
Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)

Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек

Плакат: «Наркотикам нет!

Педагог: Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.
– Назовите способы проведения досуга.
(Музыка, спорт, танцы, «хобби»)
– Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат:

– чувство юмора
– самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость
– логичность, последовательность твоих поступков
– разборчивость в средствах достижения цели
– уважение и интерес к людям
– налаживание взаимоотношения хотя бы с одним зрелым человеком

Итоговый круг «Интересное – полезное»

Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?

Заключительные слова педагога

Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

Всем здоровья мы желаем,
Никого не обижаем.


Министерство образования науки и молодежи Республики Крым Государственное

бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой»

Воспитательный час – игра

«Чистота – залог здоровья»

Воспитатель:

Тур Ю.С.

г. Керчь, 2018г

Воспитательный час -игра: «Чистота – залог здоровья!»

Цель: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

    ознакомить воспитанников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

    формировать ответственное отношения к собственному здоровью;

    способствовать преодолению вредных привычек воспитанников средствами физической культуры и занятием спортом;

    пропагандировать ЗОЖ;

    информировать и агитировать подрастающее поколение нашего образовательного учреждения;

Перечень необходимого оборудования и оформления:

    стол для сценки;

    одноразовая посуда;

    мешок для мусора;

    метелка (веник);

    стулья для детей;

    музыкальное сопровождение «Веселой зарядки»;

    песни «Коньки», «Большая стирка» из м/ф «Маша и Медведь», Веселая зарядка;

    на доске написана пословица «Чистота – залог здоровья».

Ход мероприятия:

Звучит музыка минус «Коньки» из мультфильма «Маша и Медведь». Воспитанники 4-й группы входят в зал и рассаживаются. Выходят ведущие.

Ведущий1 : Дорогие наши участники. Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью, которое пройдет под девизом: «Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!»

Ведущий2: Мы уверены, что каждый из вас хорошо знает, что здоровье – наше богатство и его нужно беречь.

Ведущий1: Обратите внимание на слова, которые записаны на доске.

Громко читает «Чистота – залог здоровья»

Ведущий2: Как вы понимаете ее смысл?

Воспитанники высказываются, объясняя смысл слов.

Ведущий1: А сейчас, послушайте стихотворение, и догадайтесь о ком же или о чем же идет речь.

Ведущий2: Все собаки знают Ваню и рыча издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Ведущий1: Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал?Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

Ведущий2: А вы догадались ребята, как можно назвать этого ученика?

Воспитанники отвечают.

Ведущий1: Правильно. А что необходимо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Воспитанники отвечают.

Ведущий2: Какие вы молодцы! Вы сейчас назвали правила личной гигиены.

Ведущий1: А вы соблюдаете эти правила?

Воспитанники отвечают.

Ведущий2: Вот мы сейчас и проверим.

Загадывают загадки .

Ведущий1: Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Ведущий2: Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щенка)

Ведущий1: Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Ведущий2: Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ведущий1: Молодцы. Все загадки отгадали.

Ведущий2: Правила личной гигиены должны соблюдать все. Не только люди, но и животные.

Стихотворение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Ведущий1: Вы сейчас увидели, как выглядит здоровый человек.

Ведущий2: Он красивый, улыбающийся, довольный жизнью.

Ведущий1: Но иногда бывает совсем наоборот.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад»

Чтец: В сказке жили дед да баба,

Жили дружно много лет,

Постарели, захворали-

Сил уж прежних больше нет!

Забывали про порядок,

В доме грязь и пыль вокруг,

Пол не мыт, посуда тоже

Для микробов здесь приют.

А микробам так и нужно,

Грязь для них своя среда,

Для разносчиков болезней

Жить здесь, просто красота.

Залетела в окно Муха

И от радости жужжит:

Муха: Я останусь ж-ж-десь надолго

Буду ж-жить и не ту-ж-жить!

Чтец: Между тем бабуля наша,

По сусекам поскребла

И для деда дорогого

Колобочек испекла.

Баба: Дед, а дед!

Не пора ль нам на обед?

Испекла я колобок,

У него румяный бок,

На окне он остывает,

Да к столу нас ожидает!!!

Чтец: Колобок наш остывая,

Огляделся в доме:

Колобок: Ой, куда же я попал?

Что же это за развал?

Пыль, немытая посуда,

Море крошек на столе,

Да, ещё летает муха,

Подбирается ко мне.

Чтец: Испугался колобок

И пустился наутёк:

Колобок: Лучше в лес густой уйду

Чем в грязи я пропаду.

Чтец: Покатился по дорожке,

А навстречу зверь бежит,

Шерсть на солнышке блестит,

И какой опрятный вид.

Заяц: Колобок, привет, привет!

Съем тебя я на обед!

Да шучу, не буду есть!

Ты какую несёшь весть?

Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!

Не хочу я с ними жить!

Развели они микробов

В доме грязь и пыль кругом

Да летает муха-зверь

Как же быть то мне теперь?

Заяц: Эх ты, глупый Колобок,

Ты бы лучше им помог.

Колобок: Не учи меня, Косой

Сам то, чистенький какой!

Чтец: Покатился Колобок,

А навстречу волк идёт

Чистый, стриженый, красивый

В модной шляпе на загривок.

Волк: Колобок, куда спешишь?

В суть проблемы посвятишь?

Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!

Не хотел я с ними жить!

В доме грязь и пыль кругом,

Мне не нужен такой дом!

Меня заяц пристыдил,

Сам в грязи, небось, не жил?

Волк: Ты действительно лентяй,

Где живёшь - там помогай!

Колобок: Не учи меня, Волчище

Сам испачкаться боишься?

А ему лиса навстречу

В сказке лишь такую встретишь.

Шерсть на солнышке горит,

Вся переливается,

А лисичка - белозуба,

Мило улыбается.

Лиса: Ой, кого в лесу я вижу,

Ты откуда, иди ближе.

Расскажи мне про беду,

Может я, чем помогу?

Колобок: Я ушёл от бабы с дедом!

Не хотел я с ними жить!

В доме грязь и пыль кругом,

Мне не нужен такой дом!

Меня заяц пристыдил,

Волк советами учил.

Лиса: Ох, и съела б я тебя,

Да стариков мне жалко

Сам то, чем ты им помог?

А несёшься наутёк.

Покажи мне этот дом

Ну а съем тебя потом…

Чтец: Развернулся Колобок

Да с Лисой на пару

К дому стариков пришли,

Навести порядок.

А у дома шум стоит

Да кипит работа.

Заяц с волком пыль метут,

Грязь выносят, моют, трут.

Помогает Колобок

И Лиса при деле,

Скоро, скоро в доме том

Все полы блестели.

Муха с этим не смирилась

Дом решила отстоять,

Выгнали её в окно:

Лиса: Улетай- ка далеко,

К дому этому теперь ты не приближайся

И микробов забирай

Да с ними оставайся!

Чтец: Тут и баба не спеша с дедом подоспели:

Дед: Это что такое, баба!

Баба: Это что такое, дед?

Дед: Чистотой наш дом блестит

Баба: Ах, какой прекрасный вид!

Дед: Даже хвори отступили,

Баба: И болезней больше нет!

Колобок: Дорогие баба с дедом,

Это звери помогли…

Знает каждый в лесу этом

От микробов – жди беды!

Чистота-залог здоровья!

Это знаю я теперь.

Буду в доме помогать

Чистоту оберегать!

Ведущий2: Вот что может произойти с теми, кто не соблюдает правила личной гигиены.

Ведущий1: Подходит к концу наш замечательный праздник. Давайте вместе попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

Воспитанники высказывают свою точку зрения, ведущие помогают. Далее как итог, повторяем правила ЗОЖ.

    содержи в чистоте тело, жилище и одежду;

    правильно питайся;

    соблюдай режим дня;

    закаляйся;

    больше двигайся.

Ведущий1: Ребята, вы не против закончить наш праздник веселой детской зарядкой?

Музыкальная зарядка

Подведение итогов

Рефлексия

Источники информации:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/26/interaktivnaya-igra-chistota-zalog

на тему:

«Если хочешь быть здоров»

2-А класс

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом , приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека; развивать навыки коммуникабельности у учащихся; потребность всегда быть чистоплотными, аккуратными; воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка и укрепление своего здоровья.

Ход классного часа

1 . Вступительное слово учителя.

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

Смотреть на яркий свет... (вредно).

Промывать глаза по утрам... (полезно).

Смотреть близко телевизор... (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

Оберегать глаза от ударов... (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку... (полезно).

Тереть глаза грязными руками... (вредно).

Заниматься физкультурой... (полезно).

3. Работа в группах.

Объясните пословицы:

Здоровье дороже денег.

Когда пьешь воду, помни об источнике.

Здоров будешь - всего добудешь.

Крепок телом - богат душой.

Зимой волка бойся, летом - мухи. Болен - лечись, а здоров - берегись. Сон - лучшее лекарство.

Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле - здоровый дух.

Физкультминутка

1) Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)

2) Осьминога.

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)

3) Птицу.

(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)

4) Обезьяну.

(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)

5) Кошку.

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)

4. Выбери слова для характеристики здорового человека

(слова записаны на доске):

5. Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)

4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)

6.Создание рисунков «Здоровый образ жизни» (в группах)

7. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Жил бобер в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер!

8. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

Я чищу зубы два раза в день.

Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

Вечерами я долго сижу перед компьютером.

Я люблю долго поспать.

После еды я полощу рот.

До еды я не мою руки.

Я часто ем сладкое.

Я ем фрукты и овощи.

Физкультминутка

«Держи осанку»

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

9. Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, ... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

10. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса.

Форма занятия : классный час.

Тема: Здоровый образ жизни.

Составитель :Богдан Светлана Борисовна, учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ»№4.

Цель:

Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса обучащихся;

Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.

Оборудование для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.

Ход урока.

Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят полукругом. Перед каждыми 10 ребятами стоит маленький столик.

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

В конце занятия вас ждёт сюрприз.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока. (Здоровье)

Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

(На доске открывается тема урока)

На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

На доске:

Что такое здоровье?

Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Как оставаться всегда здоровым?

IV. Работа над новой темой.

Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

Ответим сначала на 1й вопрос . Что такое здоровье, ваши предположения?

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья : состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

- Ты с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

- Теперь будем отвечать на второй вопрос.

- Вспомним сказку « Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

Как вы заботитесь о чистоте тела?

Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

- Первое правило ЗОЖ . (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На стене расположены картинки с разнообразной едой.

- Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.

Продолжите сказку: (групповая работа (по 10 чел.))

На карточках: «Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

Правила появляются на доске:

Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.

- Объясните, что значит «разнообразное»?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья».

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

- Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.

- Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

- Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?

- Зачем много двигаться?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

Про вредные привычки рассказывают 3 ученика у доски.

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем последнее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Рассказывают 5 человек у доски).

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай.Уроки делай не спеша И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Я хочу попросить вас, ребята, помочь третьеклассникам из другой школы: составить режим дня.

Работа в группах.

Проверка:

- Ребята, я вспомнила, что в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас предлагаю сверить ваш режим дня с режимом дня из книги. (Режим дня на экране).

- Умнички, ребята! Один режим дня мы подарим ребятам, а другой повесим в наш уголок.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)

- Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (1 мин.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернём.

Заниматься вновь начнём.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

- Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

- Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.

Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.

Здоровый человек - это ……. человек.

-крепкий; сильный; толстый;бледный;-неуклюжий;- весёлый; - ловкий; - красивый; -сутулый; румяный; - стройный.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам ребята создать из лепестков цветок наших знаний по пройденной теме: здоровый образ жизни.

Если вы всё усвоили по нашей теме, вам всё было понятно, всё у вас получалось – крепим жёлтый лепесток; если вам было трудно, не всё понятно – то крепим розовый лепесток; если же вам совсем ничего не понятно – тогда синий лепесток.

VII. Итог урока.

- Ребята, вы помогли третьеклассникам из школы 2 в составлении распорядка дня. И они вам послали послание.

Внимание на экран : рассказывают Стёпа и Лера.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Разработка воспитательного часа в 5 классе

Тема: "Урок здоровья"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Ход урока

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях".

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.

Солнечный свет здоровый сон

Свежий воздух физические упражнения

ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ Чистая вода здоровая пища

Хорошая осанка отдых

Закаливание организма

Занятия физкультурой и спортом очень важны для поддержания здорового

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. Показывает мышцы.

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутитъ.

Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.

4) Выходит девочка со скакалкой.

Вышла Лизочка вперёд.

Лиза прыгалку берёт.

Лиза, Лиза! Вот так Лиза! -

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых три часа.

Доскакала до угла.

Я б не так ещё смогла...

5) Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Показывает гимнастические упражнения.

Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.

Входят Карлсон и Малыш.

Карлсон . Здравствуйте! Это здесь учат быть здоровыми?

Дети. Да.

Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!

Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем. Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем. Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, но ничего не получается.

Карлсон . Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел. Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада!

Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Правда?

Дети. Нет. Так питаться нельзя.

Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться. Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

Практическая работа.

Учитель. Сейчас посмотрим, смогут ли Карлсон и Малыш разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп фрукты рыба лимонад конфеты булочки сок

овощи чупа-чупс каша мясо компот

Карлсон допускает ошибки.

Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню.

Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки.

Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет

раздавать его всем, кто не знает, как правильно питаться. И будет объяснять,

что одним из условий здорового образа жизни является......

Карлсон. Правильное питание.

3. Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

ВРАГИ ЗДОРОВЬЯ

Никотин

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

Алкоголь

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Наркотики

Поражают печень, сердце, желудок и мозг

Стихотворение о вреде курения

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит - табачок!

С. Михалков

Учитель: Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, которые привезли табак в Европу. Сначала он применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Постепенно многие пристрастились к курению. «Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Инсценизация " В гостях у доктора Пилюлькина"

Самоделкин {вбегает). Привет, Пилюлькин! Знаешь, я недавно изобрел машину времени.

Пилюлькин. Да что ты! Ну, и как?

Самоделкин. Я решил ее испытать и побывал в необыкновенной школе! Там такие дети! Они не бегают на переменах по коридору, не кричат, со всеми здороваются, на партах такой порядок... Ну, такая чудесная школа! Хотел ее тебе показать, только у меня машина времени сломалась. Ой, кажется кто-то идет сюда.

Входят Рыбкин и Лавочкин

Рыбкин. О-ба! А это кто такие? Вы откуда здесь взялись? И вид у вас какой-то необычный, слишком порядочный.

Самоделкин. Мы? Мы из Солнечной страны. Лавочкин. Тогда с вами все ясно.

Пилюлькин. А что ясно?

Рыбкин. Да так, ничего! Вы там слишком правильные! Рыбкин достает сигареты

Пилюлькин . Ребята, вы что?

Лавочкин. А что тут такого? У нас все так делают.

Самоделкин. Как все? Вы разве не знаете, какой это вред?!

Рыбкин. Но ведь взрослые курят, и ничего - живы, здоровы, не болеют. Пилюлькин. Но они не знают об этом и не болеют пока, но жизнь тем не менее, укорачивается на 10 лет.

Самоделкин. Вот-вот, это все от курения. Давайте сигареты, я их выброшу. Лавочкин. С какой это стати! Мы вам не верим.

Самоделкин. Ну, раз вы не верите словам, тогда посмотрите на эти рисунки

(показывает рисунки: легкие здорового человека и курильщика).

У каждого человека есть легкие. У здорового они вот такие (показывает рисунок), а у курильщика - вот такие (показывает другой рисунок), черные, потому что смолы, которые находятся в табаке, оседают на легких.

Рыбкин. И все это происходит у нас в организме? Неужели?

Самоделкин. А еще курение замедляет процессы роста.

Пилюлькин . Риск заболевания раком легких возрастает в 15-20 раз. Также у курильщика появляются преждевременные морщины, зубы желтеют. Думаю, невеселая картина! Вы же не хотите лет в 15 выглядеть на 25 или 30? Лавочкин. Ну и что, я покурю немного и брошу.

Самоделкин . Что ты? Ты привыкаешь незаметно для себя, сигарета за сигаретой, а отвыкать придется очень долго.

Рыбкин. Если бы мы это знали, то не стали бы даже начинать. Нет, мы больше не будем курить никогда и даже пойдем всем расскажем, как это вредно! (бросают сигареты)

IV . Подведение итогов;

Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда

здоровы!».

Детям раздают листочки.

Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.

Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в наш класс на праздник здоровья пришёл!

Зимняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, - в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!