Фотосъемка одежды для каталогов и блогов. “Продажная” фотография или как фотографировать одежду для каталога и интернет-магазинов

Высококачественная фотография товара очень важна в интернет-торговле одеждой. Для многих покупателей изображения вашей продукции станут решающим фактором при выборе.

Но такая существенная деталь необязательно должна влететь вам в копейку. Разница между профессионалом и аматором заключается в таланте, оборудовании и опыте. Но если вы разбираетесь в фотографии и располагаете скромным бюджетом, следующие 7 шагов помогут воспользоваться нашим опытом и создать красивые картинки одежды для продажи.

1. Подготовьте предмет одежды

На картинках ваши товары должны выглядеть на все сто. Так уж, к сожалению, в жизни случается, что иногда одежда при хранении и транспортировке может помяться и выглядеть поношенной. В этом отношении образцы проделывают нелёгкий путь, они преодолевают тысячи километров и могут быть далеко не идеальным вариантом для презентации товара.

Подготовка одежды к снимку — важная отправная точка процесса фотографирования товара. Тем не менее, многие профессионалы пропускают этот этап и в исправлении складочек или других заметных дефектов полагаются на Photoshop. Не делайте этого. Photoshop не владеет магическими свойствами: для того чтобы мастерски овладеть техникой редактирования, потребуется время и специальные знания, кроме того из-за чрезмерного редактирования может пострадать качество картинки.

Пытайтесь привести предмет одежды в состояние как можно ближе к идеальному, а Photoshop используйте только для нанесения последних штрихов и корректировки цвета.

Отделка паром поможет вашему товару выглядеть перед фотографированием как можно лучше

Тщательно осмотрите товар со всех сторон.Есть на нём какие-то то бирки, стикеры и другие обозначающие отметки, которые нужно удалить? Сделайте это. Товар помялся при хранении? Погладьте его утюгом или паром. Исправьте повреждения и устраните другие отвлекающие внимание недостатки. Например, используйте ролик или ленту для чистки одежды, чтобы избавиться от пороха и ниток.

2. Организуйте себе студию.

С помощью нескольких предметов вы можете превратить в фотостудию почти любую комнату, в которой много свободного места. Но в случае очень уж скромного бюджета используйте камеру, штатив, бесшовную белую бумагу, клейкую ленту и природное освещение. Если же финансы позволяют чуть больше, чтобы потом иметь возможность влиять на то, когда и где вы снимаете, стоит вложить деньги в покупку ещё нескольких предметов оборудования.

Студия с камерой, штативом, держателем, бесшовной бумагой, манекеном и оборудованием для постоянного света

Фон

Всегда используйте белый или светло-серый фон, для того чтобы не рассеивать внимание покупателя и отобразить цвета как можно точнее. Бесшовный рулон белой бумаги идеально подойдёт. Он дешевый, и его легко можно найти в любом магазине товаров для фотографии. Если вы уже купили бумагу, прикрепите её на держатель. Раскрутите рулон на землю так, чтобы он был изогнут без помятостей и отвлекающих теней, а потом зафиксируйте клейкой лентой.

Держатель даст вам возможность легче перемещать расположение фона, а также простор для манёвров в студии. Если бюджет ограничен, приклеивайте бесшовную бумагу к потолку или стене.

Разместите товар на модели или манекене посередине фона прямо напротив вашей камеры.

Камера

Камера – это важнейшая составляющая фотографии вашего товара, но не думайте, что только она может гарантировать успех. Это лишь один элемент пазла, и не стоит тратить на её покупку весь свой бюджет. Мы советуем использовать однообъективную цифровую зеркальную фотокамеру, которая как минимум имеет параметры экспозиции и настройку диафрагмы. Есть ещё одна очень недорогая альтернатива прямо в ваших руках – смартфон!

Используйте штатив. Камера будет стабильно закреплена и не начнет трястись, так что ваши снимки будут чёткими, и, кроме того, это освободит вам руки, а также позволит заниматься какими-то другими заданиями. Вам необязательно тратить кучу денег на штатив, но иметь хоть один — важно.

Разместите этот элемент и камеру прямо напротив товара. На протяжении большинства времени съёмки вам не нужно будет передвигать фотоаппарат. Для снимков под различными углами перемещайте сам товар.

Закрепите камеру на штативе прямо напротив товара.

Освещение

Природный свет из окна – это недорогой и высококачественный источник света для любого фотографа предметов одежды. Если у вас есть большое окно и много природного света — это просто чудесно! Возможно, это всё, что нужно. Тем не менее, если вы имеете финансовую возможность, лучше всё-таки взять напрокат или купить легкие в использовании осветительные приборы.

Оборудование для создания искусственного света даст возможность снимать тогда, когда освещения, которое поступает из окна, просто недостаточно. Дополнительная универсальность значительно увеличивает эффективность работы, кроме того постоянное освещение поспособствует соответствию профессиональным стандартам. Для одной установки света вам понадобится световая голова, софтбокс, держатель, аккумулятор и радиосинхронизатор.

Световая голова — это то, что в вашем представлении и является источником освещения. Мы советуем начать с этой модели постоянного света. Она может стать самой дорогостоящей составляющей вашего оборудования и превысить даже стоимость камеры – поэтому потратьте некоторое время на исследование предложений на рынке и выберите наилучший вариант для долгосрочного использования.

Софтбокс необходим для рассеивания света, с его помощью ваш продукт будет равномерно освещён, а это — залог хорошего вида. Держатель будет обеспечивать надлежащий уровень для этого элемента и световой головы. Радиосинхронизатор поможет настроить вашу камеру и освещение, таким образом фактически превратив световую голову в вспышку. Аккумулятор делает именно то, что вы думаете, – подпитывает освещение.

3. Разместите освещение

Если вы используете природное освещение, разместите товар возле окна, где на него может падать даже непрямой свет. В случае применения осветительного прибора постоянного света, ниже можете рассмотреть варианты правильного размещения одной световой установки.

Разместите источник света и софтбокс под 45-градусным углом к товару.

Разместите один источник света и софтбокс или зонтик под 45-градусным углом к товару так, чтобы мягкий свет падал на него или даже на всю площадь съёмки. Камера должна располагаться прямо напротив вашего объекта. Если вы разместили товар слишком близко к фону, может образоваться тень. В этом случае просто немного отодвиньте объект вперёд, чтобы задний план был чистым и белым. Используйте источник света на половину мощности.

Для того чтобы правильно настроить изображение, чаще всего нужно просто применить люксметр камеры, который можно найти, посмотрев в видоискатель прибора, и настроить параметры так, чтобы отметка была на 0. Это непросто, когда вы используете стробоскопический источник света, поскольку фотоаппарат не может зафиксировать освещение до вспышки. Тем не менее, портативный люксметр поспособствует легкому и точному определению его уровня. Синхронизировав устройство с осветительной системой и разместив напротив объекта, вы сможете обеспечить точные показатели.

Если у вас нет люксметра, начните с выдержки 1/200 или чуть меньше и размера открытия диафрагмы f/11 либо больше. После этого необходимо сделать несколько тестовых снимков и аккуратно подстраивать настройки камеры для достижения нужной экспозиции и фокусировки.

Подождите некоторое время между вспышками для перезарядки. В зависимости от мощности аккумулятора источник света может не срабатывать вовремя, если вы снимаете слишком быстро.

4. Позаботьтесь о виде манекена или модели

Самый лучший способ продемонстрировать форму и покрой – фотографировать одежду на манекене или модели. Также это помогает покупателям представить себя в этих образцах.

Сделайте так, чтобы ваш товар идеально сидел.

Модели вдыхают жизнь в одежду, но работа профессионалов очень дорого стоит. Манекены - это доступная альтернатива, с которой легко работать. Не жалейте времени на то, чтобы красиво одеть товар на фигуру. Если одежда выглядит слишком большой, попробуйте подгонять ее под манекен с помощью булавок и подгибов до тех пор, пока она не сядет идеально.

При заключительной обработке фотографии вы можете создать эффект невидимого манекена

Если вы беспокоитесь о том, что манекен будет отвлекать внимание от товара или придавать ему дешевый вид, при обработке фотографии можете использовать технику невидимой фигуры. Сделайте несколько дополнительных снимков каждой единицы продукции, и это позволит удалить силуэт с ее изображений. Так вы сможете создать 3D-изображение, которое демонстрирует форму и покрой.

5. Настройте камеру

Если камера настроена неправильно, никакой Photoshop не сделает так, чтобы ваши фотографии выглядели профессионально. Прежде чем делать снимки своих товаров, убедитесь, что в знаниях того, что такое ISO (светочувствительность фотокамеры), настройка диафрагмы и баланс белого.

Уделяйте особенное внимание ISO, настройке диафрагмы (значению F), и балансу белого.

ISO

Убедитесь, что ISO достигает показателей не выше 600-640. Чем выше этот уровень, тем больше создается отвлекающих «шумов» или «зёрен», сероватых или разноцветных крапинок, которые добавляют фотографиям более киношного эффекта. Их степень будет усиливаться с увеличением ISO. При высоком уровне камера не сможет хорошо передать чёткость, поэтому детали начнут смягчаться. Использование штатива обеспечит ISO в районе 100 или 200 — это именно то, что нужно для ясности и чёткости изображения.

Настройка диафрагмы

Диафрагма, которая обозначается числом f в настройках камеры (напр. f/16, f/2.8), контролирует фокус. Одним словом, чем больше ее значение, тем большее количество предметов на картинке будут в фокусе. Убедитесь, что настройки вашей диафрагмы выше, чем f/11 — это обеспечит концентрацию на всех необходимых деталях товара.

Баланс белого

Случалось когда-нибудь, что вы смотрели на фото и оно выглядело так, будто его снимали через синий или оранжевый фильтр? Скорее всего баланс белого был отключён. Источники света имеют различную теплоту, создавая так называемый цветовой оттенок, они мешают камере определить действительно белый цвет. Настройка его баланса регулирует то, как фотоаппарат интерпретирует краски, которые записывает. Существует множество типов источников цвета, но самые распространённые — это лампы накаливания, лампы дневного света, светодиоды и естественный солнечный свет.

Можно настроить баланс белого в соответствии с типом источника освещения, который используете, или установить в настройках авторежим и положиться на выбор камеры. На чем бы вы не остановились, не забывайте о балансе белого, иначе потом столкнётесь с множеством проблем, пытаясь воссоздать оригинальные цвета в Photoshop.

6. Съёмка

Наконец-то и наступил тот самый долгожданный момент! Направьте вашу камеру на объект и нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы она сфокусировалась на объекте, и потом дожимайте до конца. Меняйте настройки фотоаппарата во время съёмки, если заметите, что на изображениях не хватает или наоборот слишком много света. Чем больше снимаете, тем более инстинктивно вы будете настраивать вашу камеру.

Снимите товар со всех углов.

Сделайте как можно больше снимков. Вы можете захотеть сфотографировать товар спереди, сзади, под углом в 45 градусов, слева и справа или акцентировать внимание на любых его деталях. Чем больше снимков, тем лучше. Вы можете захотеть немалое количество вариантов на выбор, кроме того, доказано, что чем больше фотографий товара на сайте, тем лучше он продается. Клиенты смогут довериться своим впечатлениям от продукции, если они подкреплены достаточным количеством фотографий с разных углов.

7. Послесъёмочная обработка

После окончания процесса фотографирования нужно подготовить изображения товара для Интернета. Цель послесъёмочной обработки – сделать так, чтобы картинки выглядели как можно более профессиональными при оптимальных характеристиках.

Этот этап проще и выгоднее всего передать кому-то другому, поскольку цифровые изображения легко пересылаются, и это позволит сохранить время и деньги.

Если есть желание сделать это самостоятельно, чтобы создать правильное и профессиональное изображение товара, не забудьте о выравнивании, обрезке, удалении фона и коррекции цвета. Запоминайте последовательность процессов, чтобы вы могли воссоздать набор действий, необходимый при съёмке и редактировании.

Выравнивание

Убедитесь, что все товары одного размера и находятся в центре каждого изображения. Вам нужно, чтобы все стороны, углы и края продукции выстраивались в линию по отношению друг к другу. Самый простой способ сделать точное выравнивание – создать указания в шаблоне Photoshop.

Идеально выровненные товары обеспечат вам красивые и связанные картинки.

Обрезка

Так же как и при выравнивании, нужно одинаково обрезать все картинки — так покупателям будет удобно и легко делать свой выбор. Если вы используете указания для корректировки, одинаковая обрезка и выбор размера изображений, в зависимости от специфики сайта, не должны стать проблемой.

Фон

Мы использовали белый фон, который не только рекомендуется, но иногда и требуется в некоторых онлайн-магазинах. Вы можете пойти на шаг дальше и совсем избавиться от отвлекающих элементов, удалив задний план. Его устранение предоставит больше свободы в веб-дизайне и немного уменьшит размер файла.

Цвет

Даже если очень щепетильно относиться к балансу белого, некоторые цвета, оттенки неона, красного и розового сложно правильно сфотографировать, и очень часто приходится подправлять их в Photoshop.

Неправильное отображение цветов может привести к тому, что покупатели останутся разочарованными и неудовлетворёнными. Поэтому потратьте несколько минут на то, чтобы убедиться, что цветная гамма вашей одежды отображена точно. Суть в том, чтобы покупатель увидел именно то, что получит по почте, если закажет товар.

Существует ряд способов корректировки цвета, поэтому изучите варианты Photoshop и выберите то, что вам по душе. После того как вы исправили оттенки, не забудьте конвертировать картинки в формат sRGB, чтобы разные браузеры, компьютерные экраны и сайты не изменяли оригинальные цвета, над которыми так долго работали для своих покупателей.

Опыт – наилучший учитель

Делать всё самому крайне сложно. У вас не получится всё идеально с первого же раза, но это не страшно. Ведь цель – совершенствоваться с каждой фотографией и сделать изображения товаров как можно лучше. Такие снимки принесут отличные продажи, и так больше людей будет иметь возможность наслаждаться вашим продуктом.

Помните эти семь шагов к созданию красивой фотографии одежды для продажи, и у вас всё получится. Подготовьте товар, организуйте свою студию, разместите освещение, позаботьтесь о виде продукции, настройте камеру, поснимайте и доведите изображения до идеала при послесъёмочной обработке. Если вы будете следовать этим шагам, получите высококачественные снимки, которыми сможете гордиться.

Про автора: Pixelz – это лидирующий сервис для обработки изображений товара для интернет-ритейлеров, блогеров, дизайнеров, фотографов, и веб-мастеров.

Продажа одежды через становится всё более популярным направлением. Это неудивительно, ведь данная сеть собирает всё большее количество подписчиков. На данный момент Инстаграм является самой популярной и быстроразвивающейся социальной сетью. Поэтому продавать через Инстаграм становится всё легче.

Это приводит к естественному росту конкуренции, поскольку многие продавцы не хотят пропускать такую торговую площадку. В разнообразии аналогичных товаров и магазинов потеряться достаточно сложно и, чтобы этого не произошло, а клиенты всегда возвращались в ваш магазин, нужно сделать магазин для них наиболее интересным.

Помимо коммуникации, одним из ключевых моментов продвижения товаров, а особенно одежды в Инстаграм, является

Как сделать красивую фотографию одежды?

Как же сфотографировать одежду качественно настолько, чтобы она не затерялась на фоне остальных?

1. Забудьте о фотографии на полу или диване

Это одна из главнейших ошибок — фотографировать одежду на какой-либо поверхности. Человек будет её покупать, чтобы носить, а не раскладывать на покрывале.

Постарайтесь делать снимки на живом человеке — это покажет, как платье сидит на фигуре, насколько оно длинное и даст представление о поведении фасона.

2. Фон

Наиболее удачной будет фотография на нейтральном фоне. Он не будет отвлекать внимание от центрального объекта и даст возможность сконцентрировать своё внимание только на нём. И вот именно здесь скрывается главный подводный камень, делающий все снимки идентичными — студийная съёмка. Использование однородного ровного фона, вне всяких сомнений, обратит внимание на основной объект. Но такой фон не подчеркнёт достоинства элемента одежды. Фотографий на белом фоне очень много и они все идентичны. Чтобы как-то разбавить ленту и выделить свои снимки, используйте более “живой” фон.

Посмотрите видео: Как собрать 100 000 читателей в Instagram

Его можно размыть и сгладить цвета, но всё равно такой ход сделает ваши фотографии более заметными на общем фоне.

3. Жизнь на фото

Отличным вариантом станет использование сюжетных фото для продажи одежды в Инстаграм.

Такие фотографии не только дадут подсказку о стиле применения и необходимый аксессуарах, но и сделают подачу товара более оригинальной.

4. Аксессуары

Применение аксессуаров способно сделать привлекательным даже самый скучный элемент одежды. Продавать одежду в Инстаграм можно как в комплекте с аксессуарами, так и без них. Подбор можно осуществить с помощью стилиста или дизайнера.

Применение аксессуаров сделает фотографию более оригинальной и запоминающейся. А это уже гарантия того, что на неё обратит внимание большее количество покупателей.

5. Предлагайте варианты

Если в ассортименте есть несколько одинаковых платьев, которые различаются только цветом — фотографируйте их все. Суть заключается именно в разных фотографиях — вы покажете, как будет смотреться каждый цвет и сможете обнаружить для себя впоследствии новые варианты. Простая замена цвета на фотографии негативно влияет на продажи и существенно снижает популярность товара в дополнительных цветовых решениях.

Продавайте каждый цвет, как отдельный товар — подбирайте разные аксессуары, используйте разные образы. Это существенно повышает интерес покупателей.

Используя эти особенности и зная, как делать фотографии одежды для интернет-магазина, можно сделать их более яркими и оригинальными. Выделяя их на общем фоне, вы сможете существенно повысить свои продажи и увеличить популярность профиля в Инстаграм.

Как видите, если вы уже знаете о том, что для того, чтобы сделать хорошее фото для Инстаграм, совсем не обязательно покупать профессиональные фотоаппараты, нанимать фотографа или искать студию. Конечно, это никогда не повредит, но первое время вы вполне справитесь сами! Нужно только немного пофантазировать и не закрывать пальцем объектив на телефоне. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
- Игорь Зуевич.

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью:

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Фотографировать одежду для каталогов, интернет-магазинов и печатных изданий достаточно непросто. Существуют определенные требования и стандарты, с которыми новичкам сразу справиться затруднительно. Приходится сталкиваться с трудностями при обработке из-за резких теней, бороться с последствиями мягкого, размытого освещения и многое другое.

Именно поэтому, прежде чем приступать к фотосессии, следует ознакомиться с правилами, которые помогут в создании качественных фотоснимков, привлекательных для покупателей и которые оценит заказчик.

Существует несколько простых методов как снимать одежду для каталогов, с которыми может справиться даже фотограф-любитель. Эти методы дают наилучшие результаты при минимальных усилиях. Итак, о базовых установках.

В Интернете можно встретить каталоги, в которых видно, что ведущие компании по производству одежды часто используют для показа новых коллекций фотографии, сделанные методом «сложенной одежды». Несмотря на кажущуюся простоту подачи, компании нанимают опытных стилистов, которые буквально трясутся над мельчайшими деталями макета. Давайте воспользуемся их навыками и наработками.

Метод «сложенной одежды» отличается от фотографирования на живой модели или манекене. Съемка производится сверху. Фотографу нужно учитывать, что если в студии или помещении, где проходит фотосессия, нет возможности подняться над столом, то следует использовать горизонтальный .

Объемная одежда также может «не влезать в объектив», края будут обрезаться, и кадр в итоге выглядит малопривлекательно. Такое может произойти из-за большого фокусного расстояния используемого объектива или того, что камера располагается слишком близко с снимаемой поверхности. Именно поэтому «палочкой выручалочкой» станет вертикальный штатив, который позволит убрать камеру на достаточное расстояние и таким образом получится разместить снимаемые вещи полностью в подходящем ракурсе.

Формирование снимка по методу «сложенной одежды» начинается с упаковки. Да-да! Следует вытащить вещь из полиэтиленового пакета, разложить ее полностью и выгладить все складки и морщинки, даже если вы предполагаете затем вновь каким-то образом сложить изделие. Необходимо, чтобы в наличии был утюг с вертикальным отпариванием, он пригодится вам для отглаживания деталей и придания необходимой формы.

Всегда помните, что покупатель обязательно увидит каждую недоглаженную складочку и морщинку. Мятая вещь менее привлекательна для покупки, чем тщательно отглаженная и аккуратно выложенная.

В него входит два софтбокса, это обеспечивает гладкое освещение достаточно большой поверхности.

Поскольку при методе «сложенной одежды» изделия, которые снимают, плоские, необходимо применить два равных источника света с противоположных сторон фотографической площадки. Как правило, это выравнивает поверхность изображения и убирает ненужные тени.

Используйте объектив с небольшим фокусным расстоянием. Для качественной съемки может подойти и китовый объектив 18-55 mm. Учтите, что чем ближе фокусное будет к 18, тем больше могут оказаться визуальные деформации. Подбирайте в каждом случае подходящий угол, тогда широкоугольный объектив отработает хорошо.

Последовательность выполнения действий для метода «сложенная одежда»

Небольшой секрет для того, чтобы одежда выглядела привлекательно. В некоторых случаях будет полезно подложить внутрь вещи немного ватина или мягкой (папиросной) бумаги. В окончательном варианте детали будут более рельефными и красиво очерченными.
Отсутствие морщин и складок на одежде придадут вашим снимкам законченный вид и фотографии будут выглядеть профессионально.

Всегда выбирайте правильный инструмент для своих фотостратегий при фотографировании одежды для каталога!

Второй метод — это фотография вещей на живых моделях. Для освещения рекомендуется использовать очень большие софтбоксы и зонты.

Проще работать с помощью зонтов, так как один источник света будет основным, а второй для заливки, один зонт может быть меньше.

Софтбоксы необходимо располагать под углом примерно в 45 градусов относительно модели и произвести съемку примерно с высоты плеча. Такое действие равномерно распределит мягкий свет на одежде модели.

Меньший зонт и моноблок может быть расположен немного ниже и в стороне от модели и не должен быть столь же ярким, как первый. Цель этой подсветки — осветить фон за моделью. Получить нужный заполняющий свет можно от или установки на более низкий уровень моноблока.

Используйте большой софтбокс (75х150 см) или большой зонт.

Создание привлекательной композиции из предметов одежды требует практики и терпения!

Посмотрите в Интернете примеры и стили подачи, которые вам нравятся. Четко зная, что хочется получить — проще выбрать методы и инструменты для работы. Создавайте идеи и ищите возможности их воплощения.

Техническое оснащение для съемки в студии одежды для каталогов (на модели)

  • Мощный комплект с двумя осветителями, зонтиком и софтбоксом
  • (чаще всего белый) и

Техническое оснащение для съемки в студии одежды для каталогов (метод «сложенной одежды»)

  • Штатив с горизонтальной штангой.
  • Комплект постоянного освещения с большими софтбоксами (размер софтбокса должен быть сравним или большего размера, чем снимаемый объект), или бюджетный вариант комплекта постоянного галогенового света с 500 Вт лампами.
  • А также белый пластиковый фон, ну или другого цвета (зависит от основного цвета сайта или каталога).

Полезные аксессуары

  • Дистанционный пульт управления фотоаппаратом.
  • Рулон бумаги для набивки.
  • Ватин.
  • Объектив с широким углом.
  • Утюг или отпариватель.
  • Photoshop или другой редактор для постобработки.

Примеры простых схем освещения

Весна – это самое подходящее время для обновления своего гардероба. В марте – апреле, когда за окном начинает оживать листва, каждому человеку хочется что-то изменить в своей жизни, будь то прическа или модный наряд. Люди скидывают уже порядком надоевшие тяжелые зимние шубы и пальто, расчищая место в шкафу для легких курток и воздушных платьев. Весной существенно повышается интерес людей к модным журналам и каталогам Интернет-магазинов, представляющим последние новинки из коллекций именитых дизайнеров. В этот период фотографы обычно получают немало заказов на съемку одежды для рекламных каталогов и блогов. В этой статье мы поговорим о том, в чем заключаются основные особенности такой съемки и на что нужно обратить внимание при ее проведении.

Нужно отметить, что в нынешние времена фотография играет огромную роль в качестве эффективного инструмента продвижения той или иной продукции. Причем особой популярностью с развитием торговли в глобальной сети стала пользоваться съемка для рекламных каталогов и Интернет-блогов, повествующих о новинках модной индустрии. Фотографирование одежды для каталогов – это, по-существу, та же предметная съемка, но со своими особенностями. Фотографии одежды должны давать человеку возможность в деталях оценить рекламируемую продукцию и понять, как та или иная одежда будет на нем смотреться. Подобные рекламные каталоги с фотографиями сегодня являются неотъемлемым атрибутом различных магазинов и блогов в Интернете.

Ключевая особенность съемки одежды заключается в том, что здесь первостепенное значение имеет концепция и творческая идея, которая определяется самим заказчиком съемки. Задача фотографа – сделать один четкий, удачный кадр, чтобы в наибольшей степени уловить суть рекламируемой вещи и передать ее зрителю в привлекательном виде с помощью тех или иных выразительных средств. Для этого необходим серьезный опыт и определенный талант, поэтому фотографов, успешно работающих в области рекламной съемки, в нашей стране насчитывается не так уж много. В каком-то смысле, фотосъемка одежды – это целое искусство, а не просто скрупулезная и ответственная работа.

Впрочем, любому фотографу, который столкнулся с необходимостью проведения фотосъемки одежды для каталога или специализированного блога, можно дать несколько базовых установок и советов, выполнение которых будет способствовать достижению оптимального результата:

— Подготовка к съемке

Что касается фотооборудования, то для проведения подобной съемки Вам достаточно будет иметь при себе цифровой зеркальный фотоаппарат с полным набором ручных настроек и зум-объективом для съемки отдельных деталей и аксессуаров. Главное, чтобы возможности Вашей камеры позволяли получить очень четкие, детализированные фотоизображения. Помимо собственно фотоаппарата и подходящей оптики, съемка одежды потребует использования штатива, отражателя, софтбокса и, возможно, внешней вспышки.

Оптимальный вариант – это съемка в студийных условиях с приглашением профессиональных моделей, но далеко не каждый фотограф имеет такую возможность. Нередко рекламным фотографам приходиться работать дома или на территории клиента, а в качестве моделей выступают простые сотрудники компании. Однако к выбору модели для съемки одежды необходимо подходить вдумчиво и серьезно, поскольку модель на снимках должна будет правильно «подать» ту или иную вещь, чтобы зрителю захотелось приобрести ее. Как минимум, рекламируемая одежда должна элегантно «сидеть» на модели.

В принципе, работа с профессиональными моделями позволяет фотографу получить наиболее качественный результат, который будет в полной мере соответствовать основной концепции фотосъемки. Если Вы приглашаете моделей для съемки рекламного каталога, то обязательно нужно позаботиться и о присутствии профессионального стилиста или визажиста. Он будет заниматься прической и макияжем, создавая определенный образ модели.

Если возможности пригласить модель для съемки нет, то придется фотографировать одежду на манекене, либо прямо на полу в разложенном состоянии. Не стоит снимать одежду на вешалке, поскольку она просто исказит форму вещей. Перед съемкой проследите за тем, чтобы одежда была чистая и хорошо отглаженная. В противном случае после съемки Вам придется потратить больше времени для обработки изображений в редакторе, исправляя мелкие складки и недочеты.

— Освещение и фон

Обычно выбор фона для съемки каталога или Интернет-блога определяется исходя из специфики рекламируемой одежды и ее особенностей, а также пожеланий самого заказчика. Чаще всего для фотографирования одежды подбирается какой-либо нейтральный фон, чтобы он не отвлекал внимание зрителя непосредственно от рекламируемой вещи. Также часто используется контраст – на светлом фоне снимают одежду темных оттенков, а на темном или нейтральном – светлые вещи. При выборе фона самое главное не забывать, что создаваемое окружение должно оставаться исключительно фоном, подчеркивая одежду, но не привлекая к себе излишнего внимания. Если Вы снимаете одежду на полу в домашних условиях, то лучше выбрать серый или бежевый бумажный фон, с которым просто проще работать.

Характер освещения играет большую роль в предметной фотосъемке. Обычно для каталожной съемки одежды достаточно использования двух осветительных приборов. При съемке модели можно расположить рисующий свет сбоку и заполняющий свет над камерой под углом примерно 45 – 90 градусов. С темной стороны размещается отражатель, чтобы не возникало излишне глубоких теней.

Также при съемке можно использовать рассеянный свет, разместив по бокам от модели софтбоксы. Если Вы снимаете дома, то лучший вариант для обеспечения мягкого, рассеянного освещения – это естественный свет из окна. При съемке манекена очень важно правильно определить оптимальное расположение камеры и манекена, чтобы в итоге все кадры получались с одного ракурса. При этом световая схема должна обязательно включать в себя отдельную подсветку фона.

В целом, выставляя тот или иной свет, Вы должны руководствоваться простым правилом: на фотоизображениях не должно быть как глубоких теней, так и чрезмерных бликов. Освещение должно способствовать объемности изображения, правильной передаче на фотографиях цвета и фактуры ткани, а также отдельных деталей одежды.

— На что еще обратить внимание

Помните, что акценты съемки или композиционное решение напрямую зависят от пожеланий заказчика. Особенность каталожной фотографии заключается в том, что этот единый стиль или концепция, которая согласуется с заказчиком, должна быть выдержана на всех фотографиях. Это особенно важно, когда речь идет о съемке коллекции одежды от какого-то одного бренда или дизайнера. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с тем, в какой стилистике будут выдержаны фотографии. Это может быть просто техническая съемка, отличающаяся строгостью, либо гламурный шик – на самом деле вариантов может быть очень много.

Снимать одежду лучше всего в двух вариантах, предлагая зрителю вид сзади и спереди. Кроме того, если одежда имеет внутреннюю подкладку, это тоже можно показать на снимках. При съемке обязательно включайте в кадр отдельные детали, используя зум. Например, покажите необычные аксессуары, лейбл или красивую фактуру ткани. Для того, чтобы придать изображению объемности и одновременно фактурности рекламируемой одежде, используйте закладки для создания искусственных складочек и морщин. Впрочем, если Вы снимаете одежду на полу в разложенном состоянии, то подобных складочек лучше избегать. В последнем случае фотоаппарат должен располагаться сверху.

При съемке камера устанавливается на штатив на таком расстоянии от модели, чтобы она полностью поместилась в видоискателе фотоаппарата. Выставите нужное фокусное расстояние оптики, чтобы одежда в кадре получилась максимально четкой и резкой, без каких-либо искажений. Используйте ручные настройки и выставите минимально возможное значение светочувствительности. Баланс белого также можно выставить вручную, настроив этот параметр по белому листу бумаги. Фотографии одежды для блогов и рекламных каталогов обязательно должны быть контрастными и резкими, соответственно, никакой художественности или размытости снимка здесь не допускается.

Полученные фотоизображения придется обработать в графическом редакторе, убрав все лишние детали и исправив недостатки, связанные с последствиями мягкого, размытого освещения или присутствием резких теней. В конечном счете, для рекламного каталога одежды или Интернет-блога у Вас должны получиться фотографии, отличающиеся не только повышенной резкостью и детализацией, но и соответствующие определенной маркетинговой концепции.

Качественная фотография одежды для рекламного каталога иногда требует усилий. Борьба с глубокими жёсткими тенями может затянуться, а добиться равномерного рассеянного освещения… иногда проще слетать на Луну. Создание картинки, привлекательной для потенциального покупателя - настоящий вызов вашим знаниям и навыкам.

Ниже мы описываем различные подходы в каталожной съёмке одежды: от съёмки в разложенном/сложенном виде до демонстрации на профессиональной fashion-модели. Помимо подходов мы приводим рекомендации, раскрывающие тонкости такого вида съёмки. Примеры, которые мы приводим, затрагивают ординарную съёмку изделий как предметов, без участия модели, так и детально продуманную съёмку, в которой одежда демонстрируется на живом человеке - профессиональной модели.

Наши советы помогут фотографам даже с небольшим опытом достичь отличных результатов при минимальных усилиях. Каким бы ни был ваш текущий уровень мастерства, вы сможете получить достойный результат.

Простейший подход - съёмка вещи в сложенном или разложенном виде на плоской поверхности. Несколько великолепных примеров, демонстрирующих преимущества этой техники, вы можете найти на сайтах розничных сетей GAP kids и L.L.Bean. Возьмите на заметку, названные компании нанимают опытных стилистов, специализирующихся на съёмке одежды, и те, в свою очередь, проводят уйму времени, подгоняя детали каждого фотографируемого изделия. Поэтому вы многое можете почерпнуть из результата их кропотливой работы.

Съёмка одежды в разложенном или сложенном виде, накладывает на процесс технические ограничения. Мы фотографируем сверху-вниз и удерживаем камеру на горизонтальной штанге, прикреплённой к штативу. Из соображений безопасности мы не поднимаем фотоаппарат слишком высоко. Если изделие занимает большую площадь и камера располагается близко к нему, то велика вероятность нежелательного кадрирования. Поэтому, когда фотографируем платье, мы поднимаем камеру на высоту 2 - 2,5 метров, и уже при двух метрах пользуемся низкой стремянкой, чтобы смотреть в видоискатель. Студии крупных торговых сетей, как L.L.Bean, оборудованы высокими ножничными подъёмниками, к которым крепятся фотоаппараты большого формата. Такая установка позволяет располагать точку съёмки практически на любой высоте.

Описанного подхода мы касаемся ближе к концу урока, первой же уделяем внимание технике с участием модели. А в завершение урока перечисляем оборудование, которым мы пользуемся в съёмках одежды. Мы пользуемся как источниками постоянного света для съёмки изделий в сложенном и разложенном видах, так и импульсными источниками для съёмки одежды на модели.

Фотосъёмка одежды на модели

Фотографии, которые изображают одежду в носке, более эффектны, чем снимки «абстрактных» вещей. Соответственно, изделия на модели или манекене выглядят привлекательнее.

Освещение полноростовых человеческих фигур, будь то модели или манекена, требует обширных источников света: софтбоксом или зонтиков больших размеров. Мы не возимся с объёмными софтбоксами, а применяем более лёгкие и удобные в транспортировке и монтаже зонты. Диаметр одного из них достигает почти двух метров. Этот зонт мы устанавливаем на студийный моноблок и создаём, таким образом, источник рисующего света. Для подсветки теней - в качестве источника заполняющего света - мы используем зонтик поменьше и тоже присоединяем его к импульсному источнику света. Почему импульсные источники? Чтобы «заморозить» всякое движение модели.

Источник рисующего света мы ставим слева от камеры, под 45 градусов к модели, на высоте, при которой центр зонта примерно находится на уровне плеч модели. Задача этого источника - освещать одежду как можно более равномерно и мягко.

Источник заполняющего света находится на меньшей высоте и сбоку от модели. Мощность его импульса меньше мощности импульса первого источника. В противном случае вместо того чтобы «разбавить» глубокие тени, мы изобразим объёмное тело модели плоским. Соответственно, в качестве источника заполняющего света берите либо маломощный моноблок, либо устанавливайте меньшую мощность импульса, либо и делайте и то, и другое.

Найдите такое расстояние модели от фона, чтобы и фон, и модель освещались более-менее одинаково. Большая излучающая площадь источника рисующего света играет ключевую роль. Чем больше площадь, тем мягче свет. Поэтому огромные софтбоксы (2 х 2,5 метра) или большие fashion -зонты не будут лишними. Кстати, качество создаваемого ими освещения примерно одинаково. Огромные софтбоксы менее удобны, чем зонты. Последние дешевле, их проще и быстрее складывать, раскладывать и перевозить.

Особенностью съёмки с импульсными источниками света является необходимость в синхронизации импульса со срабатыванием затвора. Вам понадобится комплект радиосинхронизации и фотоаппарат с разъёмом «горячий башмак» (с англ. hot shoe), к которому можно подсоединить передатчик из такого комплекта. Тем не менее, преимущества импульсного света перекроют возможные неудобства, если вы фотографируете одежду на модели или полноростовом манекене.

Подготовка одежды к съёмке

Отгладьте или отутюжьте изделия, чтобы убрать с поверхности ткани все складки и заломы.

Если вы ранее не держали в руках отпариватель, то посмотрите обучающие ролики на сайте Jiffy Steamer (прим. переводчика - на русском языке вы можете найти соответствующие видеоинструкции на YouTube , например, такую ) Из видео вы узнаете, как разгладить лицевую сторону изделия и ткань в труднодоступных местах.

Что касается утюженья… лично мы испортили кучу одежды из-за того, что долго держали утюг на одном месте в надежде разгладить «магазинные» складки. Поэтому для нас ручной парогенератор оказался палочкой-выручалочкой. Также, отпариватель не оставлял новых складок, что у обычно случалось, когда мы пользовались утюгом.

Мы вынули сложенную рубашку из упаковки, расправили и прошлись по ней ручным компактным отпаривателем, им ещё удобно пользоваться в длительных поездках. Поверхность рубашки из упаковки всегда «изрисована» заломами. Если оставлять всё как есть, то сетка из складок сильно ухудшает внешний вид изделия, а о привлекательности для потенциального покупателя речь даже не идёт. Несколько минут потраченных вами перед съёмкой на придание фотографируемому изделию презентабельного вида, в конечном счёте окупаются. Старайтесь не экономить на утюженье или отпаривании. Наш парогенератор (мы пользуемся одним из тех, что выпускают Jiffy Steamer ) справляется с задачей отменно: он почти мгновенно убирает складки.

Освещение для съёмки одежды в разложенном виде

Как в первом подходе, здесь лучше пользоваться большими софтбоксами. Они обеспечивают равномерное и мягкое освещение.

Наверное, вы замечали, как прямой, нерассеянный, свет создаёт на изделии глубокие тени с ровными краями. В итоге эти тёмные фигуры начинают участвовать в композиции и могут её нарушить. В профессиональной съёмке одежды для рекламных каталогов наилучшие результаты получаются с мягким освещением.

Мы создаём освещение с помощью пары источников постоянного света Tabletop Studio Kuhl Lites. Каждый источник состоит из съёмного рассеивателя (софтбокса) и четырёх 30-ти ватных ламп дневного света, предназначенным по своим качественным характеристикам для фотосъёмки. Можно занимаем один, два или три из четырёх доступных патронов под лампы, чтобы регулировать интенсивность освещения.

Когда вы фотографируете одежду, разложенную на ровной поверхности, освещение требуется мягкое и охватывающее равномерно достаточно большую площадь. В нашем случае мы пользуемся двумя 50-ти сантиметровыми насадками, перекрываемыми спереди съёмной накладкой из рассеивающего свет материала. Так как снимаемый объект - плоское изделие из ткани, то мы ставим два одинаковых источника по бокам. Обычно такая световая схема приводит к «блинчику». Но рубашка и так плоская, а мы изображаем её графично, как на постер, поэтому такое освещение подходит в самый раз. Большая площадь излучающей поверхности у обоих источников создаёт равномерное мягкое освещение по всей площади фотографируемого изделия.

Что делать, когда одежда не помещается в кадр?

Используйте объектив с коротким фокусным расстоянием, чтобы увеличить углы поля зрения.

Сейчас вы не фотографируете Гранд Каньон или другое широченное пространство, поэтому вам подойдёт вариофокальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-55 мм.

Примеры, представленные в этом уроке, мы снимали с объективом, фокусное расстояние которого изменяется в пределах 28-100 мм.

Будьте аккуратны в съёмке с малыми фокусными расстояниями. Чем оно меньше, тем выше вероятность получить изображение с искажёнными пропорциями. Во время съёмки обращайте внимание на результат. Если пропорции фотографируемой вещи отличаются от тех, которые вы наблюдаете глазами, то слегка увеличьте фокусное расстояние или приподнимите камеру над землёй, а также отцентрируйте изделие относительно кадра и проверьте перпендикулярность оптической оси объектива к поверхности, на которой выложена одежда.

Используйте широкоугольный объектив (с маленьким фокусным расстоянием). Это позволит вам охватывать в кадре большое пространство: всё изделие целиком. Широкоугольный объектив противоположен по описываемому свойству макро- и телеобъективу. Посмотрите на пример выше. Мы поместили в кадр изображение разложенных джинсов с помощью объектива с диапазоном фокусных расстояний равным 18-55 мм. Располагайте фотоаппарат строго над изделием. Если точка съёмки получается выше Ваших плеч, пользуйтесь стремянкой, чтобы подняться и посмотреть в видоискатель.

Подключение фотоаппарата к компьютеру

Чтобы ускорить процесс съёмки, подключайте камеру к компьютеру с установленным на нём специальным программным обеспечением. (прим. переводчика - присоединение фотоаппарата к компьютеру, которое делает возможным просмотр отснятого материала в реальном времени на внешнем экране и дистанционное управление камерой, называется тезерингом. От англ. слова tether - «привязывать». Я буду употреблять термин далее в этом уроке.)

Тезеринг - удобная возможность. Программное обеспечение для тезеринга часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Вы не только можете управлять камерой из удобного для вас места, но и почти мгновенно смотреть и редактировать снимки на большом экране и показывать их Вашему заказчику. В большинстве случаев тезеринг экономит время. Единственная финансовая нагрузка, которую влечёт за собой данная процедура - покупка достаточно длинного провода для подключения камеры к компьютеру. Программное обеспечение, как мы отметили ранее, чаще всего, не требует дополнительных вложений.

Тезеринг позволяет вам вести съёмку, не вставая с удобного кресла. Хотя это звучит как преувеличение, удалённое управление камерой экономит время: вы можете смотреть на результат съёмки на большом экране и почти мгновенно. Мало того, программное обеспечение для тезеринга используется для управления диафрагмой, затвором и установки параметров фотоаппарата без прикосновений к нему. Кстати, с тезерингом проще снимать не только изделия разложенные, но и одетые на манекен.

Выкладка одежды

Правильно разложить или надеть на модель/манекен фотографируемое изделие может стилист, он обладает для этого специальными навыками. Одежда будет выглядеть действительно привлекательной для покупателя. Если стилиста нет, то вам потребуется определённый опыт и терпение.

Поищите в Интернет, как представляют одежду на рекламных фотографиях, подобную той, которую снимаете вы. Бренды Patagonia и the Gap тратят целое состояние на стилистов. Если одежда, которую вы фотографируете, похожа на их, почему бы вам предварительно не изучить, как следует представлять одежду на снимках. Если вы не проведёте подготовительную работу, скорее всего, вы будете возиться с каждой вещью, пробуя разные варианты и, в итоге, не получите хороших снимков. Сохраните немного своего времени и нервов, ответьте для себя на вопрос: «Как продавцы фотографируют одежду, подобную вашей, чтобы она лучше расходилась?»

Мы не можем дать универсальные рекомендации, как именно вам следует готовить одежду к съёмке. Учитесь по готовым фотографиям, опубликованным в Интернет-магазинах. Бумажные салфетки и вата прекрасно подходят для набивки. Они придают изделию более естественный вид за счёт объёма. Если вам нужно фотографировать вещь вместе с ярлыком, то разверните его лицевой стороной к зрителю, чтобы он мог прочитать содержимое бирки. Иногда удобно закрепить изделие на подвижной панели с помощью кнопок, и тем самым зафиксировать его положение. Это необходимо делать только в том случае, если вы будете перемещать фотографируемую вещь относительно объектива. Посмотрите на снимки выше: как в итоге мило и живо выглядит юбка! Мы использовали набивку, чтобы усилить рельеф воланов и пояса, тем самым, создать более явные тени. Они, в свою очередь, передают на плоском изображении объём.

Помните, мы говорили, что неразглаженная одежда выглядит непрезентабельно. Photoshop может очень многое, но мы пока ещё не видели чтобы он убирал складки и заломы так же быстро и качественно, как это делает отпариватель.

Ниже ещё один пример того, как мы пользуемся компактным паровым генератором. Нашим прибором можно подготовить к съёмке из упакованного вида 5-10 изделий без повторного наполнения водой (зависит от площади вещи). Ручной отпариватель отличается от промышленного прежде всего размерами (последний похож на пылесос) и, в том числе, объёмом ёмкости для воды. Пользоваться ручным парогенератором нам проще.

Мы отпарили эту кофту, а затем набили ватой. Посмотрите, как выигрышно по сравнению с первоначальным, «плоским», вариантом смотрится горловина. Объём даёт тени, а тени… указывают на объём. С помощью ваты мы отделили переднюю часть горловины, слегка приподняв её над задней частью. В итоге горловина, а вместе с ней и само изделие, выглядит на фотографии выразительнее.

Фотосъёмка одежды на полноростовом манекене

Если вы планируете снимать одежду на манекене, выберите его подходящим к одежде по стилю.

Лицо у манекена всегда выглядят искусственным, поэтому в крупных планах кадрируйте по подбородку, чтобы верхняя часть оставалась за кадром (см. пример ниже). Как видите, голова и лицо смотрятся более-менее приемлемо на картинках с маленьким разрешением.

Кстати, качественный парик сделает манекен более похожим на живую модель. Наденьте другой парик, когда захотите сменить образ.

Помните, одевать манекен - дело трудозатратное. Вам придётся отсоединять руки и ноги манекена, чтобы менять изделия. На это уходит уйма времени, а у вас ведь не один комплект одежды! Поэтому не пользуйтесь манекеном, если вы снимаете одежду на нём впервые и работаете в сжатые сроки. Иначе вас ждёт сильное разочарование.

Обтравка

Если вы решили покрасить фон в абсолютно белый или иной цвет, в целом, подготовить фотографии с «пустым» фоном, то выполните обтравку.

Позаботьтесь, чтобы во время съёмки фон изображался равномерно окрашенным в один цвет.

На этапе обработки воспользуйтесь инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) в Photoshop Elements или Photoshop.

Выбрав инструмент, установите значение параметра «Допуск» (Tolerance) равным в пределах 25-30. Щёлкните левой кнопкой мыши по фону, он выделится. Инвертируйте выделение. Затем скопируйте выделение на новый слой. Наконец, создайте новый слой-заливку, окрашенный в нужный вам цвет, и поместите его под слой-копию.

Фотографии для Интернет-магазина «Michael stars» подготавливаются таким образом.

Photoshop Elements и Photoshop одинаково хорошо справляются с обтравкой. Если вы ранее не занимались ею, то не бойтесь - самое время попробовать. В Интернет вы можете найти бесчисленное множество видеоуроков по теме. Чтобы обтравка давалась легко, позаботьтесь о равномерном освещении фона на этапе съёмки. И ещё. Идеальная фотография одежды - это миф. Загляните на сайты розничных сетей, таких как « Nordstrom », « GAP », « Michael Stars », « Patagonia » и других. Компании по-разному демонстрируют продаваемые товары. Посмотрите примеры, решите для себя, что подходит Вам, и делайте по-своему.

Оборудование для фотосъёмки одежды

Фотография одежды охватывает несколько направлений. Найти универсальный набор техники, подходящей для любой съёмочной ситуации, достаточно сложно. Некоторые розничные сети специализируются лишь на определённых видах одежды: детская, женская, мужская и так далее. Для каждого вида одежды и способа представления оборудование может отличаться.

Списки техники, которые мы предлагаем ниже, достаточно универсальны. С этим оборудованием вы можете фотографировать одежду на профессиональной модели или на манекене, в разложенном или сложенном видах.

Обязательно убедитесь, что оборудование соответствует выбранному Вами подходу съёмки. Например, если вы фотографируете изделия, одетые на живого человека, то импульсные источники света обязательны.

Оборудование для съёмки одежды на модели или на полноростовом манекене:

  • Два мощный импульсных источника света;
  • Один 2-ух метровый зонт, выполняющий функцию источника рисующего света;
  • Один 110-ти сантиметровый зонт, выполняющий функцию источника заполняющего света;
  • Одна 2,5-ой метровая стойка с поворотным кронштейном и утяжелителем;
  • Одна 2-ух метровая стойка с утяжелителей.

Оборудование для съёмки одежды в разложенном/сложенном видах:

  • Штатив с горизонтальной перекладиной;
  • Два источника постоянного света с полными комплектами ламп, специально предназначенных для фотосъёмки;
  • Два софтбокса;
  • Две 2-ух метровые стойки.

Вспомогательное оборудование:

  • Тонкие пенопластовые панели с размерами 1 х 1 м;
  • Компьютер, программное обеспечение и провод для тезеринга;
  • Бумажные салфетки и вата для набивки фотографируемой одежды;
  • Канцелярские кнопки для закрепления изделий на панелях;
  • Широкоугольный объектив;
  • Утюг или отпариватель;
  • Photoshop или Photoshop Elements;
  • Манекен.