Инсценировка сказки "репка" в старшей группе детского сада. Инсценировка по сказке "репка"

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей дошкольного возраста

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Ведущий - воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на сказочное представление. Ну-ка отгадайте мою загадку:

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий - воспитатель:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Ведущий - воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Ведущий - воспитатель:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой ):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Ведущий - воспитатель:
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Ведущий - воспитатель:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Ведущий - воспитатель:
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Ведущий - воспитатель:
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Ведущий - воспитатель:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Ведущий - воспитатель: (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!
Ведущий - воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших артистов за прекрасное выступление.
Артисты кланяются. Дети аплодируют.
Хоровод детей с артистами «Как выросла у нас репка вот такой вышины, вот такой ……»

Инсценировка по сказке «Репка» - на новый лад

Цель: развлечь детей;
повысить интерес к русским – народным сказкам;
способствовать развитию сообразительности и внимания.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Будьте внимательны!
1-й игрок будет
репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Ой не могу всё трясётся "

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать « Где мои 17 лет?»

4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Не готовая я»

5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав»

6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть!

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают. Ведущий :

Дорогие зрители:

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

(Появляется дед).
Дед: Ой не могу всё трясётся " Ведущий: и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка: О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая! Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед: (высовываясь из-за занавеса) Ой не могу всё трясётся.
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: позвал Дед Бабку.
Дед: Ой не могу всё трясётся. Бабка (выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий: пришла бабка…
Бабка: Где мои 17лет?
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Внучку!
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: взялась за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дедка: Ой не могу всё трясётся " Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка: Не готовая я!
Ведущий: Жучку!
Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий: Прибежала Жучка…
Жучка: Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий : Взялась на Внучку…
Внучка: : Не готовая я…
Ведущий: Внучка за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся. Ведущий: Дедка за Репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Ой не могу всё трясётся. Ведущий: тянут- потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка: ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: : Кошку!
Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка: Ведущий: : Жучка взвизнула…
Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: взялась на внучку...
Внучка: Не готовая я…
Ведущий: внучка – за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий : Бабка – за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся Ведущий: Дедка – за репку…
Репка : Оба-на!
Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий: По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий: Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
Кошка : Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий : Жучка ухватилась за внучку…
Внучка : Не готовая я…
Ведущий: Внучка летит на бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка вломила Дедке…
Дед : Ой не могу всё трясётся Ведущий: тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Репка: Оба- на, вот я какая. Все: Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!

Ведущий: Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Репка (Л. Поляк)

Пьеса в одном действии, в двух картинах

Действующие лица Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Картина первая

На сцене декорации: изба, огород. Занавес открывается. У крыльца спорят Дед и Баба.

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой.)

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка (топает ногой, машет руками на Деда, затем разводит руками).

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади.

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле я схожу -

Сладку репку посажу.

Репка выросла на славу…

(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.)

Репка (медленно поднимается, напевая).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

(Выпрямляется во весь рост.)

Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь.)

До чего же хороша я!

(Поворачивается, пританцовывая.)

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед (восхищенно).

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка – чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.)

Дерну-ка… Не тут-то было -

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-репку погляди!

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.)

Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (удивленно покачивает головой).

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(Показывая рукой на репку, восхищенно произносит.)

Правда – чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)

Бабка (громко командует).

Раз – вот эдак!

Раз – вот так!

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Ох!.. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Бабка (показывая Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Дед, Баба, и Внучка пытаются вытащить репку.)

Внучка (громко командует).

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

(Удивленно разводит руками.)

Нет! Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С Репкою-красавицей

И втроем не справиться!!!

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

(Кличет собаку.)

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает Жучка.)

Гав-гав-гав! Слыхала:

Деду Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).

Жучка (громко командует).

Гав-гав – взяли!

Гав-гав – вместе!

(Удивленно.)

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

(Огорченно.)

Гав – не вытянуть никак….

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С репкою красавицей

Вчетвером не справиться!!!

Гав! Придется кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

(Зовет кошку.)

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

(Выходит, мягко ступая, Мурка.)

Мурка (ласково, чуть нараспев).

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

(Все вместе пытаются вытащить репку.)

Мурка (командует).

Мяу – взяли дружно вместе!

(Удивленно.)

Му-у-р-р, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще!.. Вот так!..

(Огорченно.)

Му-р-р-р. Не вытянуть никак…

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться!!!

Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку….

Где-то прячется, трусишка!

(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испуганно останавливается перед Муркой.)

Кошка (ласково).

Ты меня не бойся, крошка.

Я – соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно).

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу.)

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи-пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Картина вторая

Дед (обращается к залу).

Велика ль у Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращается к Деду).

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка (обращается к Деду).

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка (обращается к Деду).

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращается к Деду).

Молочка дай миску Кошке.

Мышка (обращается к Деду).

Мышке зерен дай немножко.

И закатим целый пир -

Развеселый на весь мир!

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 5. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» Цель. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».Ход занятия1. Упражнения по развитию речи.2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» (см. Приложение 1).Педагог рассказывает детям о том, как образуется человеческая

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка» Цель. Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».Ход занятия1. Дыхательная гимнастика.2. Импровизация сказки «Репка».Дети сидят в творческом полукруге. Педагог

Из книги автора

Занятие 7. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».Ход занятия1. Голосовая гимнастика.2. Репетиция пьесы «Репка».Голосовая гимнастика.Дети сидят в творческом полукруге. Педагог говорит, что упражнения для голоса неразрывно связаны с

Из книги автора

Занятие 8. Играем пьесу «Репка» Цель. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».Ход занятия1. Игры и упражнения на речевое дыхание.2. Зарядка для губ.3. Заучивание текста пьесы «Репка».Упражнение на речевое дыхание

Из книги автора

Занятие 14. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.Ход занятия1. Игра «Птичий двор».2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом полукруге. Проводится игра «Птичий двор».П е д а г о г. Ребята,

Из книги автора

Занятие 15. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией.Ход занятия1. Упражнение на дыхание «Насос».2. Репетиция пьесы «Репка».Упражнение на дыхание «Насос».П е д а г о г. Ребята, встаньте в круг. Представьте, что мы едем на

Из книги автора

Занятие 16. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Расширять диапазон и силы звучания голоса; развивать внимание, память, наблюдательность.Ход занятия1. Работа над техникой речи. Игра «Эхо».2. Репетиция пьесы «Репка».Работа над техникой речи. Игра «Эхо».П е д а г о г. Ребята, вы

Из книги автора

Занятие 17. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка».Ход занятия1. Игра «Чудо-лесенка». Работа над техникой речи.2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом полукруге. Педагог

Из книги автора

Занятие 18. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Развивать речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка».Ход занятия1. Техника речи. Игра «Самолет».2. Репетиция пьесы «Репка».Дети стоят в творческом

Из книги автора

Занятие 19. Репетиция пьесы «Репка» Цель. Совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность.Ход занятия1. Работа над гласными звуками. Игра «Веселые стихи».2. Репетиция пьесы «Репка».Педагог проводит

Из книги автора

Занятие 20. Репетиция спектакля «Репка» Цель. Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.Ход занятия1. Беседа о театральной культуре.2. Репетиция спектакля «Репка».Дети в творческом кругу. Педагог говорит, что сегодня они будут репетировать

Из книги автора

Занятие 50. Повторение спектакля «Репка» Цель. Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми.Ход занятия1. Повторение текста пьесы «Репка».2. Спектакль «Репка» с полным подключением

Из книги автора

Колобок (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в трех картинахДействующие лицаВедущий, Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.Картина перваяСцена затемнена. На авансцену выходит ведущий.В е д у щ и й. Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят

Из книги автора

Теремок (Л. Поляк) Пьеса в одном действии, в трех картинахДействующие лицаВедущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.Картина перваяНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.В е д у щ и й. Сказку ты, дружок,

Из книги автора

«Репка» Для занятия понадобятся перчаточные куклы или картонные силуэты персонажей сказки, прикрепленные к реечкам или прищепкам (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка), изображение репки.Воспитатель ставит на стол ширму и изображает, как дед за ширмой сажает репку,

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер, с новыми действующими лицами и композиционными отступлениями. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка РЕПКА

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Занавесь,
  • Бабка,
  • Внучка,
  • Жучка,
  • Мурка,
  • Мышка,
  • Куры и Петухи,
  • Репка.

Ведущий:

— Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Занавес. Выходят двое детей, встают рядом.

Занавесь:

— Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.

Ведущий: — Занавесь открывается.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.

Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, садит репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».

Дети поют:

— Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Ведущий:

— Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

Дед:

— Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Вырвать репку нелегко.

Дед:

— Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка:

— Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку тяжело!

Бабка:

— Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.

Ведущий:

— Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.

Дед: — Внучка!

Бабка: — Внучка!

Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!

Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут. А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика!

Внучка:

— Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка:

— Что за шум и что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав,гав,гав.

Ведущий:

— Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко, вырвать репку нелегко!

Жучка:

— Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.

Мурка:

— Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий:

— Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий:

— Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ох как репка велика!

Мурка:

— Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

Все вместе:

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.

Мышка:

— Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка:

— Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-Ой-Ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий: — Мышка за Мурку.

Мышка: — Пи-пи-пи.

Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»

Ведущий:

— Вытащили репку вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок.
А куры…

Куры: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Репка: — Время пришло.

Все:

— Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
А на вкус должно – вкусна.

Все дети водят хоровод вокруг репки на мелодию песни «Как у наших у ворот».

1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.

2.Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.

Ведущий: — Занавес закрывается.

Занавесь:

— Вот и сказочке конец,
Кто смотрел – тот молодец.

Цели:

1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; продолжать воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость.

4. Формировать у ребят положительную самооценку, аналитическое отношение к собственной деятельности и поступкам товарищей.

5. Воспитывать дружелюбие, способность радоваться успеху сверстников.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., дуги – 2 шт., корзины – 2 шт.; шапочки – маски цыплят на каждого ребёнка кроме «бабушек»; два тазика; пластмассовые кубики, белого и жёлтого цвета; ведра – 2 шт., веники – 2 шт., совки – 2 шт., разноцветные пластмассовые шарики – 20 шт.; канат; кубики пластмассовые других цветов, воздушные шары по количеству детей; магнитола с записями музыки.

Порядок работы

Дети под задорную музыку входят в физкультурный зал, держа в руках воздушные шары.

Ведущий . Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам, да радости желаем.

Давно мы вас ждем — поджидаем,

Сказку без вас не начинаем.

Ведущий предлагает детям встать врассыпную и выполнить по показу комплекс гимнастических упражнений под музыку.

Комплекс ритмической гимнастики с шарами (по выбору педагога)

Дети под веселую ритмичную музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики с шарами. По окончании дети остаются на местах.

Ведущий. Ребята, давайте вместе поиграем с вами в сказку, а как она называется, догадайтесь сами.

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Это сказка — («Репка»).

Под музыку дети садятся на скамейки вдоль стены зала.

Ведущий. Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть… Так кого мы будем сейчас выбирать?

Дети отвечают, что надо выбрать Деда.

Ведущий (объясняет правила игры). Ребята, у каждого героя сказки, которого мы будем выбирать, есть свой цвет шарика. Вам необходимо будет одновременно передавать по кругу 10 разноцветных шариков. По сигналу педагога, игра останавливается. Те дети, у кого в руках окажется шарик определённого цвета, и будут соревноваться. Если шарик остановился у участников, которые уже участвовали в состязании, то соревнуются следующие игроки, стоящие по кругу.

Начинаем отборочный тур.

Кто нам брат,

Кто нам друг,

Становись скорее в круг!

Друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем!

Звучит быстрая музыка. Дети встают в круг и передают шарики.

Ведущий . Шарики остановитесь, больше не катитесь! Кто сейчас в руках держит шары белого и желтого цвета, тот и будет бороться за исполнение роли деда, а остальные ребята помогают своим друзьям – болеют за них. Участники, рассчитайтесь в кругу на «первый – второй»!

Дети рассчитываются, и первые номера встают в колонну за одним ребёнком; вторые — за другим ребёнком.

Эстафета «Соберем урожай с огорода»

Ведущий. Два «Деда» берут пустую корзину, пролезают под дугой, бегут по гимнастической скамейке, поднимают один кубик — «урожай» добегают до конца скамейки, прыгают с нее и бегом возвращаются назад в свою колонну. Эстафету продолжают другие дети, стоящие в колонне.

Команда-победитель одевает своего Деда в русскую народную рубашку, а проигравшему игроку вешают на шею медальку с улыбочкой.

Ведущий.

Кто нам брат,

Кто нам друг,

Становись скорее в круг

Друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем!

Стал дед репку из земли тянуть, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Звучит быстрая музыка. Дети встают в круг и передают шарики, держа их над головой.

Ведущий. Шарики остановитесь больше не катитесь! Те участники, у кого в руках оказались голубой или синий шарик, будут соревноваться за исполнение роли Бабки.

Соревнование. «Накорми цыплят»

Ведущий. Вы, ребята, теперь цыплята. Под музыку вы будете ходить в полуприседе по всему залу врассыпную, руки за спиной, ладони совочком. А «бабки» должны приносить из домика (тазика) по одному зёрнышку (кубику) «накормить» всех цыплят, раскладывая кубики в ладошки любых игроков.

По окончании игры дети встают в два ряда по цвету кубиков. Тот игрок, кто больше успел положить кубиков в ладошки участников, становится победителем. Ему повязывают на голову косынку, а проигравшему вешают на шею медальку с улыбочкой . Дети садятся на ковер в круг.

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могу. Позвала бабка внучку.

Звучит быстрая музыка. Дети, сидя по–турецки, передают друг другу шарики, держа их перед грудью.

Ведущий. Шарики остановитесь, больше не катитесь. Те участники, у кого в руках оказались шарики красного и белого цвета, будут соревноваться за исполнение роли Внучки.

Соревнование «Подмети пол»

Ведущий. Все участники, сядьте на пол, ноги шире плеч, и катайте шарики друг другу. Внучки внутри круга с помощью веника и совка соберите все шарики с пола в своё ведро. Кто собрал больше шариков, тот и победитель.

Звучит быстрая музыка. Дети, сидя на полу, перекатывают шарики друг другу. Внучки пытаются их собрать.

Тот игрок, кто больше успел собрать шариков, становится победителем. Ему повязывают фартук, а проигравшему — вешают на шею медальку с улыбочкой . Дети остаются в кругу.

Ведущий. Дети, кто был следующим помощником в сказке? (Дети отвечают, что это была собака Жучка. Её выбирают при помощи игры «Поймай мяч»)

Подвижная игра «Поймай мяч»

Педагоги и герои сказки, стоя в большём кругу, перебрасывают друг другу мяч. Остальные дети бегают за мячом, пытаясь его поймать. Игрок, сумевший поймать мяч, становится Жучкой. На этого ребёнка надевают шапочку собачки.

Ведущий. Дети, кто был следующим помощником Деда в сказке? (Дети отвечают, что Кошка.) Давайте её выберем.

Звучит быстрая музыка. Участники, стоя на коленях, передают друг другу шарики, держа их перед грудью. С окончанием музыки выбираются соревнующиеся.

Ведущий. Ребята, у кого в руках оказались шарики жёлтого и зелёного цвета, те из вас приглашаются посоревноваться за исполнение роли кошки.

Соревнование «Преодолей препятствие»

Ведущий. Все участники, встаньте в две колонны, ноги шире плеч, руки на плечах впереди стоявшего. Задача ведущих пролезть под ногами участников на четвереньках, бегом вернутся обратно, «змейкой» пробежать под руками ребят и вернуться на место старта.

Победителю надевают шапочку кошки.

Ведущий. Ребята, назовите, пожалуйста, последнего героя сказки «Репка». (Дети отвечают, что это мышка.) Её мы выберем при помощи игры «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка»

Педагоги, герои сказки, дети с медалями, берутся за руки и встают в круг, образуя «мышеловку». Остальные участники бегают между поднятыми вверх руками «мышеловки» под известный текст «Как нам мыши надоели…». Последний, оставшийся не пойманным ребёнок, становится мышкой.

Звучит музыка. Выходит репка – переодетый воспитатель. Она поёт песню Валентины Волковой «Репка».