Бедный лепет, плохо модулированная речь, смазанная артикуляция

Возраст детей

Название этапа

Физическое развитие

0-1,5 месяца

Плачет, улыбается

а-аа, уу-у

Поддерживает головку, лежа на животе

2-3 месяца

г-у, ш-т, бу-у, зы, блъ, бм и т.д.

Играет с погремушкой, которую взрослые кладут ему в руку

алъ-ле-е-лы, агы-аы, Гн –агн, Аля…

Сидит, поддерживаемый ру­кой взрослого

7-8,5 месяцев

ба-ба, да, да (слоги)

Удерживает себя в стоячем положении при поддержке взрослого

8,5-9,5 месяцев

модулиро­ванный лепет

единицы типа мама, папа, дада с разнообразными интонациями

Удерживает предметы с помо­щью большого и указательно­го пальцев

Речевой онтогенез

Процесс формирования речевой деятельности (и соответственно усвоения системы родного языка) в онтогенезе в концепции «речевого онтогенеза» А. А. Леонтьева подразделяется на ряд последовательных периодов или «стадий».

1-й - подготовительный (с момента рождения до года);

2-й - преддошкольный (от года до 3 лет);

3-й - дошкольный (от 3 до 7 лет);

4-й - школьный (от 7 до 17 лет).

Ребенок начинает освоение языка с освоения звуковой формы выражения языкового знака.

Освоение артикуляции звуков речи - очень сложная зада­ча, и хотя ребенок начинает «упражняться» в произнесении звуков уже с полутора-двухмесячного возраста, для овладения речепроизносительными навыками ему требуется три-четыре года. У всех нормально развивающихся детей существует оп­ределенная последовательность в освоении звуковой формы языка и в развитии предречевых реакций: гуление, «свирель», лепет и его «усложненный вариант» - т. н. модулированный ле­пет.

Ребенок появляется на свет, и свое появление он знаменует криком. Крик - первая голосовая реакция ребенка. И крик, и плач ребенка активизируют деятельность артикуляционного, голосового, дыхательного отделов речевого аппарата.

Для ребенка первого года жизни «речевой тренинг» в про­изнесении звуков - это своего рода игра, непроизвольное действие, которое доставляет ребенку удовольствие. Ребенок упорно, на протяжении многих минут, может повторять один и тот же звук и таким образом упражняться в его артикулиро­вании.

Период гуления отмечается у всех детей. Уже в 1,5 месяца, а затем - в 2-3 месяца ребенок проявляет голосовые реакции в воспроизведении таких звуков, как а-а-бм-бм, блъ, у-гу, бу и т. д. Именно они позднее становятся основой для становления членораздельной речи. Гуление (по своим фонетическим ха­рактеристикам) у всех детей народов мира одинаково.

В 4 месяца усложняются звуковые сочетания: появляются новые, типа гн-агн, ля-аля, рн и т. п. Ребенок в процессе гуле­ния как бы играет со своим артикуляционным аппаратом, несколько раз повторяет один и тот же звук, получая при этом удовольствие. Гулит ребенок тогда, когда он сухой, выспав­шийся, накормлен и здоров. Если рядом находится кто-то из родных и начинает «разговаривать» с малышом, тот с удоволь­ствием слушает звуки и как бы «подхватывает» их. На фоне такого положительного эмоционального контакта малыш начинает подражать взрослым, пытается разнообразить голос выразительной интонацией.

Чтобы развить навыки гуления, педагоги рекомендуют родителям и так называемое «зрительное общение», во время которого ребенок всматривается в мимику взрослого и пытается воспроизводить ее. Такое взаимное подражание способствует быстрому развитию все более сложных предречевых реакций ребенка. Предречевые реакции, как правило, недостаточно хорошо развиваются в тех случаях, когда с ребенком хотя и занимаются, но он не может слышать себя и взрослого. Например, если в комнате звучит громкая музыка, разговаривают между собой взрослые люди или шумят другие дети, ребенок очень скоро замолкает. Есть еще одно важное условие нормального развития предречевых реакций: ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, доступные для восприятия движения органов артикуляции разговаривающего с ним человека.

По данным ряда экспериментальных исследований уже к 6 месяцам звуки, произносимые детьми, начинают напоминать звуки их родного языка.

При нормальном развитии ребенка «гуление» в 6-7 меся­цев постепенно переходит в лепет. В это время дети произно­сят слоги типа ба-ба, дя-дя, де-да и т. д., соотнося их с определенными окружающими людьми. В процессе общения со взрослыми ребенок постепенно пытается подражать интона­ции, темпу, ритму, мелодичности, а также воспроизводить ряды слогов; расширяется объем лепетных слов, которые ребенок пытается повторить за взрослыми.

В 8,5-9 месяцев лепет уже имеет модулированный характер с разнообразными интонациями. Но не у всех детей этот про­цесс однозначен: при снижении слуховой функции гуление «затухает», и это нередко является диагностическим симпто­мом.

В возрасте девяти-десяти месяцев происходит качествен­ный скачок в речевом развитии ребенка. Появляются первые «нормативные», предметно отнесенные слова (соответствую­щие лексической системе данного языка).

В возрасте 10-12 месяцев ребенок все существительные (кото­рые являются практически единственной представленной в «грамматике» ребенка частью речи) употребляет в именитель­ном падеже в единственном числе. Попытки связать два слова во фразу (Мама, дай!) появляются позднее (примерно в полто­ра года). Затем усваивается повелительное наклонение глаго­лов (Иди-иди! Дай-дай). Традиционно считается, что, когда появляются формы множественного числа, начинается овла­дение грамматикой. В зависимости от индивидуальных разли­чий в темпах психофизического и познавательного развития, все дети по-разному продвигаются и в своем языковом разви­тии.

«Приостановка» фонетического развития в этот период «речевого онтогенеза» (на срок в 3-4 месяца) связана со зна­чительным увеличением числа слов активного словаря и, что особенно важно, с появлением первых настоящих обобщений. В речи ребенка появляется языковой знак. Слово начинает выступать как структурная единица языка и речи.

Известно, что девочки начинают говорить несколько раньше - на 8-9-м месяце, тогда как мальчики - на 11-12-м месяце жиз­ни. По экспериментальным данным к 6 месяцам звуки, произ­носимые детьми, напоминают звуки их родного языка.

Дальнейшее развитие речи ребенка выглядит так.

Речь у ребенка до года. Гуление, лепет, первые слова. Тренировка речевого аппарата. Развитие речи у ребенка до года.

К концу первого года жизни ребенок произносит первые слова. "Скажи: ма-ма! ма-ма!" -учат его родители, и, наконец, наступает момент, когда он повторяет: "Ма-ма!" Не думайте, однако, что обучение малыша речи началось только теперь, когда он стал повторять за вами слова.

Ребенок начинает тренировать свой речевой аппарат уже с полуторамесячного возраста, издавая все более сложные звуки и звукосочетания, которые называют предречевыми голосовыми реакциями. В них можно различить много звуков, которые позже будут элементами членораздельной речи. Но пока их нельзя еще назвать звуками речи.

У всех нормально развивающихся детей существует определенная последовательность в развитии предречевых реакций:

Речь формируется из гласных и согласных звуков. Гласные являются тоновыми звуками, которые создаются голосовыми связками; в образовании согласных звуков основное значение имеют шумы, возникающие в полостях глотки, рта и носа. Такие шумы возникают при прохождении воздуха через узкую щель между языком и верхними зубами (т, д), между языком и твердым нёбом (г, к), через щель, образуемую сближенными губами (в, ф) или зубами (з, с). Звуки, образующиеся при отрывистом раскрывании губ (б, ц), называются "взрывными". Шепотная речь осуществляется без участия голосовых связок, она состоит из одних лишь шумовых звуков. Нужно сказать, что шепотная речь может быть получена у детей только после трех лет.

Обучение артикуляции звуков речи - очень сложная задача, и, хотя упражняться в произнесении звуков ребенок начинает с полуторамесячного возраста, ему требуется почти три года для того, чтобы овладеть этим искусством. Гуление, свирель, лепет, модулированный лепет являются своего рода игрой и именно поэтому доставляют ребенку удовольствие; он упорно, на протяжении многих минут повторяет один и тот же звук и таким образом тренируется в артикуляции звуков речи.

Обычно при первых же проявлениях гуления мать или кто-то из близких начинает "разговаривать" с младенцем, повторяя: "а-а-а! а-гу!" и т. д. Малыш оживленно подхватывает эти звуки и повторяет их. Такое взаимное подражание способствует быстрому развитию все более сложных предречевых реакций, когда ребенок начинает произносить целые монологи лепета. Если же с ребенком не занимаются, то гуление и лепет у него довольно скоро прекращаются.

Для того чтобы малыш гулил и лепетал, нужно, чтобы он был сытым, сухим и теплым, а главное - чтобы он имел эмоциональное общение со взрослыми. На фоне радостного оживления все голосовые реакции становятся выразительными и стойкими: дети "разговаривают" с разнообразными интонациями и на протяжении длительного времени - 10-15 минут подряд. Во время подобной игры с ребенком очень важно создать такие условия, чтобы он слышал и себя, и взрослого.

Вот мать занимается с четырехмесячным Юрой: он произносит звуки "агу-у", и мать, выдержав маленькую паузу в 1-2 секунды, повторяет эти звуки. Юра оживленно подхватывает их и снова произносит "агу-у" и т. д., то и дело радостно взвизгивая. Очень большое значение имеет здесь эмоциональная реакция взрослого. Если он выражает мимикой и интонацией удовольствие, радость, когда ребенок имитирует звуки, то успехи будут особенно значительны. Уже с первых месяцев одобрение взрослых является сильным стимулом для детей.

Предречевые реакции будут плохо развиваться тогда, когда с ребенком занимаются, но он не может слышать себя и взрослого. Так, если в комнате звучит громкая музыка, разговаривают между собой люди или шумят другие дети, ребенок очень скоро умолкает. Все голосовые реакции малыша, постоянно находящегося в шумной обстановке, развиваются с большим запозданием и очень бедны по количеству звуков, которые он научается артикулировать. Это обстоятельство особенно нужно иметь в виду тем родителям, которые считают, что ребенка с раннего возраста нужно приучать к шуму, иначе, дескать, он избалуется и будет потом требовать каких-то особых условий. "Наша Люся, знаете ли, не принцесса! Почему жизнь должна замирать, если она захотела попищать или спать?" - с возмущением говорит такой папа.

Один молодой отец - большой любитель джазовой музыки - постоянно включает магнитофон, считая, что делает это не только для собственного удовольствия, но и для правильного воспитания своей маленькой дочки: "У нас нет отдельной детской и не предвидится, поэтому ребенок должен привыкать засыпать и играть при разговорах и под музыку. Совершенно непедагогично плясать под дудку ребенка". Кстати сказать, когда взрослые сами занимаются или отдыхают, они обычно требуют тишины. А Люсины "агу-у" и "бу-у" - это тоже занятия, и, значит, они тоже требуют определенных условий. Кроме того, незрелая нервная система маленького ребенка особенно чувствительна к вредному воздействию шума. Это совсем не баловство - это только забота о правильном развитии малыша.

Есть еще одно условие, которое, вероятно, известно многим, но тем не менее очень часто не соблюдается - и не только в семье, но и в детских учреждениях: ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, который разговаривает с ним. Здесь интересно рассказать об опытах, проведенных в нашей лаборатории Г. С. Лях. С несколькими младенцами в возрасте двух месяцев в доме ребенка проводились занятия, в которых взрослый на протяжении 2-3 минут проделывал перед ребенком артикуляторные движения (как бы для произнесения звуков "а", "у" и т. д.), но звуков не произносил. Дети пристально смотрели в лицо взрослого и очень точно повторяли его мимику. Когда взрослый начинал произносить звуки, малыши сейчас же подхватывали их и воспроизводили довольно точно. Но стоило взрослому прикрыть лицо, как тотчас же прекращалась и имитация мимики и звуков.

Перед другими детьми этого же возраста (вторая группа) взрослый произносил те же звуки "а", "у", "ы" и др., но лицо его было закрыто медицинской маской и не было видно ребенку. Дети второй группы не обращали внимания на произносимые перед ними звуки и не делали никаких попыток подражать им. Только после того как они научились воспроизводить звуки, произносимые взрослыми, они начинали подражать слышимым звукам. Таким образом, выяснилось: сначала должны выработаться точные связи между звуком и соответствующей артикуляторной мимикой, и лишь вслед за этим появляется способность к звукоподражанию, когда ребенок не видит мимики взрослого.

В жизни, к сожалению, постоянно приходится наблюдать, что с маленькими детьми разговаривают на большом расстоянии и не заботятся о том, чтобы лицо говорящего было хорошо видно ребенку. "Ary-у, агу-у, Оленька!" - говорит мама, а сама в это время наклонилась над шитьем. Между тем если малышка не видит мамину артикуляторную мимику, то не может воспроизвести и звуки, которые она произносит. Вот почему 2-3 минуты, полностью уделенные ребенку, принесут ему гораздо больше пользы, чем длительные разговоры между делом, когда ребенок слышит голос взрослого, но не видит его лица, - в таком случае это будет для малыша только шумом.

На восьмом месяце дети начинают по нескольку минут подряд повторять слоги; "да-да-да-да", "та-та-та-та" и т. д.

Нужно иметь в виду, что лепет очень связан с ритмическими движениями: ребенок ритмически взмахивает руками (часто стучит при этом игрушкой) или прыгает, держась за перила кроватки (манежа). При этом он выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, умолкает. Очень важно поэтому давать ребенку свободу движений - это способствует не только тренировке его моторики, но и развитию предречевых артикуляций.

Весьма существенны также осязательные и мышечные ощущения, получаемые ребенком при умывании, купании, кормлении. В пережевывании и глотании пищи участвуют те же мышцы, что и в артикуляции звуков. Поэтому, если малыш долго получает протертую пищу и соответствующие мышцы не тренируются, развитие у него четкой артикуляции звуков речи задерживается. Очень часто ребенок, который постоянно питается котлетами из рубленого мяса, овощными пюре, протертыми яблоками и т. д., не только в раннем детстве имеет вялую артикуляцию звуков, но сохраняет ее и впоследствии.

лепет

лепета, мн. нет, м.

    Несвязная, неясная речь. Детский лепет. Младенческий лепет.

    Нежная болтовня, легкий разговор (поэт.). Их томный взор, приветный лепет уже не властны надо мной. Пушкин.

    перен. Невнятный, легкий шум, звучание чего-н. (поэт.). Лепет ручья, листьев. Слышен лепет в листьях сонных. Бальмонт.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

лепет

А, м. Несвязная, неясная речь (ребенка). Детский л. (также перен.: о чем-н. невразумительном, неубедительном). Нежный л. Л. ручья (перен.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

лепет

    1. Неясная, несвязная речь.

      Нежная болтовня.

  1. перен. Невнятный, легкий шум, шелест, звучание чего-л.

    перен. Неубедительные рассуждения, объяснения.

Википедия

Лепет

Ле́пет , или «лепетная речь», - стадия доречевого развития ребёнка, следующая за гулением и предшествующая появлению первых слов и фраз. Появляется примерно в конце первого - начале второго полугодия жизни ребёнка и длится до конца первого года.

Представляет собой слогоподобные вокализации, с помощью которых ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса. Часто лепет сопровождает предметно-манипулятивную деятельность ребёнка и активизируется в ответ на обращённую к нему речь взрослого. Постепенно слоговые цепочки становятся всё более разнообразными: в их составе оказываются не только одинаковые, но и разнотипные слоги.

На первых этапах консонантный состав лепета разнообразен, хотя характер звуков и их число в последовательности не всегда легко определить. Со временем звуковой состав лепета обедняется, а составляющие его слогоподобные комплексы становятся более устойчивыми. Независимо от языкового окружения, наиболее частотные согласные в лепетной речи - /p, b, t, m, d, n, k, ɡ, s, h, w, j/. Наиболее часты слоги типа « согласный - гласный » с начальным смычным. При этом выявлена следующая закономерность: последовательность появления звуков в лепете (сначала губные согласные , потом переднеязычные и т.п.) аналогична последовательности появления звуков в словесной речи.

Более поздний этап (в возрасте 8,5-9 месяцев) - «модулированный лепет », или «мелодический лепет», когда ребёнок способен уже повторять интонацию и последовательности звуков как повторение речи взрослого. На этом этапе, пользуясь открытыми слогами, ребёнок уже начинает обозначать ими объекты внешнего мира.

Примеры употребления слова лепет в литературе.

Он пищу только чистую, и в нем Кровь чистая текла, а потому И сон его от лепета листвы И плеска ручейков, от песни птах Рассветной, меж ветвей, от опахала Аврорина,- развеивался вмиг.

Случай разбух до шумного скандала, и тогда - под вопли и лепет , под рык и брызганье слюной в неведомых кабинетах - родился известный нарост по имени Заповедник, и общественное мнение поуспокоилось.

Лепет восьмимесячного ребенка включает в себя почти все звуки родного языка.

Протасов железной логикой впрах разбивал в своей бумаге подлый, самообеляющий лепет жандармского ротмистра.

Они слышали ее первый, совсем детский лепет - Поздняков слышал, Живоглот слышал.

Чтобы избавиться от безумного, страстного лепета этого мальчика и переменить разговор, она похвалила картину прославленного Пармиджанино, висевшую над алтарем часовни.

Так поступал Псамметих и отдавал такие приказания, желая услышать, какое первое слово сорвется с уст младенцев после невнятного детского лепета .

Пересекаются миры - Приоткрывается обычай: Нестройный хор разноязычий - Согласный лепет детворы.

И Алексей Фомич, растроганный этим лепетом , почти детским, обнял ее и поцеловал сначала в пробор волос, потом в лоб над левой бровью и, наконец, в круглую и тугую щеку.

Она есть мешанина из беллетристической трепотни за счет физиологии и архаического лепета старой логики по поводу мышления.

ГУМ, Бонмарше, Харрод, Мэйси, вместе взятые и в куб возведенные, суть детский лепет в сравнении с этими катакомбами.

Маленькие ножки тети Питтипэт несли теперь слишком грузное для них тело, и разве что склонность к бездумному и несколько ребячливому лепету могла порой воскресить в памяти забытый образ живой шаловливой девчушки.

Леонардо наклонился, чтобы осмотреть перевязку, и прислушался к быстрому бессвязному лепету .

Он вдруг разозлился на самого себя, на свой бессмысленный лепет : неужели нельзя ясно и верно изложить то, что так ясно ощущаешь?

В случае неуправляемого наития после расшифровки и перевода пьяного телепатьего лепета на столы начальства чаще всего ложился полный отчет о том, какая стерва Луиза, какой негодяй Луиджи, он не дает выпивки в долг, а она вообще не дает.

Звуки, которые издают младенцы, возможно, продуцируемые без намерения выразить какой-либо смысл. Когда лепет постепенно начинает включать звуки, типичные для речевой среды ребенка и использоваться для коммуникации, употребляются различные уточняющие слова, например, направленный лепет, управляемый лепет и т.д. Необходимо заметить, что даже совершенно глухой младенец лепечет в течение первых нескольких месяцев жизни почти так же, как и нормально слышащие младенцы.

Лепет

разновидность предречевых вокализаций ребенка, появляющаяся в конце первого - начале второго полугодия жизни. Представляет собой разнообразные сочетания повторяющихся слогов или отдельные слоги типа «та-та-та», «ба», «ма» и т. п. Используются ребенком для называния предметов, выражения своих желаний, требований, сопровождают предметно-манипулятивную деятельность, часто наблюдаются как «игра» ребенка с голосовыми звуками. Л. младенца активизируется в ответ на обращенную к ребенку речь взрослого (так наз. ответный Л.). В конце первого года жизни отмечается «лепетное говорение» - Л., интонационно имитирующий целую фразу или несколько фраз в подражание речи взрослых. «Лепетное говорение» - предвестник появления активной речи; в отличие от других предречевых вокализаций, Л. может иметь диагностическое значение, так как отсутствует у умственно отсталых детей. У глухих детей наблюдается спонтанный Л., но отсутствует ответный. С. Ю. Мещерякова

ЛЕПЕТ

голосовые реакции ребенка на раздражители положи тельного характера; появляется в норме на втором месяце жизни в виде разнообразных несложных звуковых комплексов (гуление) и по степенно усложняется, превращаясь в многократное повторение слогов; при отклонениях в развитии появляется в более поздние сроки

Лепет

общеславянск., от звукоподражательного «леп») - звуки, предшествующие речевым, которые с 2 и до 6-месячного возраста издает младенец. При этом издается множество звуков, которых нет в родном языке. Предпочтение тех или фонем зависит, как предполагается, от настроения, возникающих потребностей. Говорят, например, о пищевых фонемах, фонемах удовольствия и др. Намеренно повторяемые фонемы, имитирующие устную речь, обозначают термином итерации (нормальное явление, в отличие от соответствующего расстройства речи у взрослых). Когда лепет начинает включать звуки речевой среды и использоваться младенцем для коммуникации, используют уточняющие слова. Например, направленный лепет, управляемый лепет и др. Термином лингвистический лепет обозначают лепетная речь младенца, являющаяся уже средством коммуникации. В это время появляется отсроченная имитация услышанных звуков речи, предшествующая появлению эхолалии, – металалия (ср. Фонография). В первые 6 месяцев лепечут и глухие от рождения младенцы, но далее, в отличие от детей с нормальным слухом, они лепечут все менее активно, а к годовалому возрасту их лепет прекращается.

Лепет

Ле́пет , или «лепетная речь», - стадия доречевого развития ребёнка, следующая за гулением и предшествующая появлению первых слов и фраз. Появляется примерно в конце первого - начале второго полугодия жизни ребёнка и длится до конца первого года.

Более поздний этап (в возрасте 8,5-9 месяцев) - «модулированный лепет », или «мелодический лепет», когда ребёнок способен уже повторять интонацию и последовательности звуков как повторение речи взрослого. На этом этапе, пользуясь открытыми слогами, ребёнок уже начинает обозначать ими объекты внешнего мира.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Лепет (Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера)
  • Первичные вокализации, гуление и лепет (Психолингвистика: общий курс)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Лепет" в других словарях:

    ЛЕПЕТ, лепета, мн. нет, муж. 1. Несвязная, неясная речь. Детский лепет. Младенческий лепет. || Нежная болтовня, легкий разговор (поэт.). «Их томный взор, приветный лепет уже не властны надо мной.» Пушкин. 2. перен. Невнятный, легкий шум, звучание … Толковый словарь Ушакова

    Сущ. лепетание лопотание Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012. лепет сущ., кол во синонимов: 7 баттология … Словарь синонимов

    лепет - ЛЕПЕТ, лепетание, разг. лопотанье ЛЕПЕТАТЬ, разг. лопотать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ЛЕПЕТ, а, муж. Несвязная, неясная речь (ребёнка). Детский л. (также перен.: о чём н. невразумительном, неубедительном). Нежный л. Л. ручья (перен.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Лепет - разновидность предречевых вокализаций ребенка, появляющаяся в конце первого начале второго полугодия жизни. Представляет собой разнообразные сочетания повторяющихся слогов или отдельные слоги типа «та та та», «ба», «ма» и т. п. Используются… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    лепет - а, м. 1) Неправильная, несвязная, неясная речь ребенка. Кому отдаются и первая улыбка и первый детский лепет? (Мамин Сибиряк). 2) Невнятное бормотание; невразумительное рассуждение, объяснение и т. п. К чему теперь рыданья, пустых похвал ненужный … Популярный словарь русского языка

    ЛЕПЕТ - Звуки, которые издают младенцы, возможно, продуцируемые без намерения выразить какой либо смысл. Когда лепет постепенно начинает включать звуки, типичные для речевой среды ребенка и использоваться для коммуникации, употребляются различные… … Толковый словарь по психологии

    Детский лепет [на лужайке]. Разг. Пренебр. О чём л. бессмысленном, очень простом, несерьёзном. ЗС 1996, 335, 378; Вахитов 2003, 46 … Большой словарь русских поговорок

    лепет - см.: Детский лепет на зеленой лужайке … Словарь русского арго

    лепет - ЛЕПЕТ, а, м Языковое явление речь ребенка: несвязная, неясная, неправильная. Речь детей первого года жизни это «гуление» и лепет … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Детский лепет , Максимова Л.. Володя Чернов предложил мне вести в возглавляемом им журнале "Story" рубрику" Детский лепет" . А именно брать у детей, чьи родители - звезды, интервью об их нелегкой детской доле. Я вяло…